Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Судный день портовиков

[11:40 18 августа 2009 года ] [ Дело, №128, 18 августа 2009 ]

Министерство транспорта и связи установило для портов новый срок по разрыву договоров о совместной деятельности с частными компаниями — 1 сентября.

Вчера истек срок, когда отечественные порты должны были разорвать договоры о совместной деятельности с операторами терминалов. Однако большинство портов с поставленной задачей не справились. По словам первого заместителя министра транспорта и связи Василия Шевченко, порты расторгли всего 17 договоров из 44. Однако в “Укрморречфлоте” сообщили, что на самом деле недействительными считаются только 8 договоров. При этом три из них были аннулированы Администрацией речных портов. Договоры оставшихся пяти компаний были разорваны Николаевским, Белгород-Днестровским и Керченским портами. Остальные порты настаивают на сохранении прежних договорных отношений с частными компаниями, считая их экономически выгодными. Кроме того, расторжению договоров мешают судебные тяжбы между стивидорными компаниями и портами. Наиболее громкие скандалы разразились между портом “Южный” и “Трансинвестсервисом”, Ильичевским портом и “Укртрансконтейнером”.

Кампания по разрыву договоров о совместной деятельности между государственными портами и операторами терминалов стартовала еще в марте этого года по инициативе экс-министра транспорта Иосифа Винского и должна была завершиться в течение трех месяцев. Однако после этого окончательный срок расторжения договорных отношений по совместной работе был перенесен еще на 2 месяца — до 17 августа. Тогда глава Госдепартамента морского и речного транспорта “Укрморречфлот” Михаил Чубай пояснил, что такая отсрочка связана с тем, что часть договоров о совместной деятельности оспорена в судах.

Не все порты поддержали Минтранс

Сами порты по-разному выполняют решение профильного ведомства. Как сообщил начальник Николаевского морского торгового порта Василий Капацина, все 3 компании, работавшие в порту по договорам о совместной деятельности, на данный момент переведены на отношения аренды. По словам Василия Капацины, смена формы отношений с частными компаниями произошла в порту довольно безболезненно и стивидоры согласились публично заключить новый договор об аренде. “Арендные отношения более выгодны для портов, поскольку в ситуации падения грузооборота арендные платежи остаются фиксированными вне зависимости от объема грузоперевалки частной компании”, — поясняет он.

Арендная ставка на имущество порта рассчитывается Фондом госимущества по собственной методологии, учитывая стоимость арендуемого объекта. Однако начальник Ильичевского порта Геннадий Скворцов считает, что у перехода на арендные отношения есть и другая сторона медали. “Мы довольно осторожно относимся к заключению договоров об аренде, поскольку там не прописан механизм внесения компаниями инвестиций”, — констатирует он.

Вместе с тем часть портов настаивают на сохранении прежних договорных отношений с частными компаниями. Так, по словам начальника Мариупольского морского торгового порта Алексея Розинского, сейчас в порту на правах совместной деятельности оперирует одна компания — “Скиф-шипинг”, подконтрольная “Метинвесту”. “Мы имеем стабильный грузопоток — 200 тыс. тонн в месяц с одного причала за счет перевалки металла с “Азовстали” и Енакиевского меткомбината. Если договор между нами будет расторгнут, этот грузопоток может уйти на “Авлиту”, — поясняет Розинский. Порт уже предоставил Минтрансу экономическое обоснование работы частной компании в порту.

Решения Минтранса в пользу сохранения договоров с двумя компаниями ожидают и в Одесском порту. Как сообщила пресс-атташе начальника Одесского порта Елена Гиряева, дела компаний “Синтез ойл” и “Одесский портовый погрузочный комплекс” (“ОППК”) до сих пор находятся на рассмотрении в Минтрансе.

Стивидоры согласны на аренду

Судя по всему, компании, оперировавшие в портах, согласны принять новую форму сотрудничества. Так, Евгений Дорошевич, юрист белорусской стивидорной компании “Гринтур” — материнской структуры компании “Гринтур-Экс”, оперировавшей на правах совместной деятельности в Николаевском порту, сообщил, что на данный момент руководство компании изучает юридический аспект подписания такого договора. Однако сам документ от начальства Николаевского порта в компанию еще не поступал. “Кроме того, новый договор будет несколько противоречить белорусскому законодательству об аренде имущества, поэтому нам придется согласовывать новую форму нашей работы в Украине в госорганах”, — отмечает Дорошевич.

Генеральный директор стивидорной компании “Никмет-терминал” Станислав Бибик считает, что работа в порту на правах аренды выгодна самим частным компаниям. “Аренда для любого инвестора намного выгоднее, поскольку есть какие-то гарантии того, что на протяжении нескольких лет можно работать спокойно, поскольку договор подписывается с Фондом государственного имущества”, — уверен он.

На изменение условий соглашения при сохранении своего места в порту готовы пойти и в компании “Укртрансконтейнер” (“УТК”). Напомним, на данный момент компания судится с Ильичевским морским торговым портом. В частности, в ближайшее время Высший хозяйственный суд Киева должен будет рассмотреть кассационную жалобу “УТК” против решения считать договор о совместной деятельности недействительным. “Если суд примет решение в нашу пользу, мы возобновим работу в порту и будем готовы внести изменения в договор на приемлемых для нас условиях”, — уточнил пресс-секретарь материнской “УТК” “Национальной контейнерной компании” Александр Воронцов.

Ольга ДЖЕЛЕБОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.