Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Суд разрешил заводу им. Малышева оставаться на “выгодной” стадии банкротства

[09:22 15 октября 2010 года ] [ Дело, № 147, 15 октября 2010 ]

Высший хозяйственный суд отказался закрывать дело о банкротстве крупнейшего оборонного предприятия Украины — Завода им. Малышева.

Напомним, что в прошлом году малоизвестная харьковская строительная компания “Скала” подала иск в Хозяйственный суд Харькова с требованием признать танкостроительный завод банкротом. По неофициальнным данным, сумма долга завода перед истцом составляла 200 тыс. грн. В октябре 2009-го “Скала” дело выиграла. Решение было опротестовано в апелляционном суде. Однако представители Фемиды опять стали на сторону строительной компании. В сентябре же этого года закрыть дело о банкротстве отказался Высший хозсуд.

Для завода им. Малышева как оспаривать дела о банкротстве, так и пребывать в статусе банкрота — занятие не новое и, главное, как показывает опыт, не опасное. Так “малышевцев” уже признавали банкротами в сентябре 2007 года по иску Харьковского завода электроаппаратуры. С этим финансовым ярлыком завод проработал до октября 2009-го, после чего истец неожиданно отозвал свой иск. И в этом же месяце Харьковский хозсуд начал очередное дело о банкротстве предприятия, только уже по иску “Скалы”.

Учитывая сумму долга перед “Скалой” в 200 тыс. грн., понятно, что дело вовсе не в деньгах. С началом процедуры банкротства начинает действовать мораторий на требования кредиторов.

По сути, харьковское предприятие уже около трех лет имеет право не платить по долгам — с того момента, когда в 2007 году начались судебные разбирательства. Достоверной информации о том, сколько должен завод заемщикам на данный момент нет. Известно лишь, что в 2009-м “Малышеву” нужно было вернуть кредиторам около 300 млн. грн.

Ситуация, которая складывается на предприятии сегодня, скорее всего, повторит сценарий 2007-2009 годов, когда завод находился на начальной стадии банкротства. То есть мораторий на удовлетворение требований кредиторов действовал, но процедура распоряжения имуществом так и не была введена.

В пользу фиктивного банкротства говорит и личность кандидата в распорядители имуществом завода. В ноябре прошлого года Министерство экономики согласовало на эту должность харьковского арбитражного управляющего Андрея Котляра, который уже успел засветиться в деле о банкротстве другого стратегически важного для Украины актива — Харьковского государственного авиастроительного производственного предприятия (ХГАПП).

Дело о банкротстве ХГАПП было начато несколько лет назад по иску компании “Спецстроймонтаж”. Распорядителем имущества авиастроительного завода был назначен именно Котляр. И под его руководством дело до стадии распоряжения имуществом так и не дошло.

Справка

ГП “Завод им. Малышева” основано в 1895 году как паровозостроительное предприятие. Сейчас завод производит бронетехнику, оборудование для топливно-энергетического комплекса, дизельные двигатели и двигатель-генераторы (серий ДТ, ДН, Д80, Д100) для железнодорожного транспорта, автотранспорта и судов, автономные источники энергоснабжения на основе дизель-генераторов и газовых мотор-генераторов, бурошнековые комплексы БШК-2ДМ.

Виталий ЕРМАКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.