Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Статуэтки для тех, кто платит…

[09:08 21 марта 2011 года ] [ Зеркало недели, № 10, 18 марта 2011 ]

В январе стартовал конкурс социально ответственных компаний, который обещает быть для участников полезным в нелегком деле защиты прав предпринимателей. Правда, для участия в нем придется… сполна заплатить налоги.

Организатор конкурса “Ответственные налогоплательщики” — Всеукраинская общественная организация “Ассоциация налогоплательщиков Украины” (АНПУ) — сейчас заканчивает “отборочный” тур, по результатам которого будут определены победители рейтинга в десяти секторах экономики в каждом регионе. Они же кандидаты на победу во втором, всеукраинском туре конкурса. От кандидатов в социально ответственные требуется только справка о своих платежах в бюджет и параметрах предприятия.

Подсчет ответственности

Рейтинговые комиссии, состоящие из представителей бизнеса, налоговиков, юристов, собираются оценивать деятельность участников по девяти критериям. Семь из них представляют собой сухие бухгалтерско-юридические формулы типа “соотношения суммы уплаченного налога на прибыль и суммы полученного дохода”. “Главным критерием отбора, и мы это подчеркиваем, в том числе в лимите баллов на каждый критерий, будет уровень уплаты налогов”, — говорит первый вице-президент АНПУ Василий Матийчик.

Впрочем, ценных призов за этот уровень давать не будут. Собственно “социальная ответственность” конкурсанта отражается в критериях размера средней зарплаты по предприятию и количества наемных рабочих.

Создается впечатление, что организаторы мероприятия отдают себе отчет, что более-менее нормальные отношения чиновников и бизнеса одной лишь критикой и “отрицаловом” установить нельзя. Конкурс — это своего рода работа с властью, демонстрация порядочности отечественных налогоплательщиков в основной своей массе. А еще напоминание о том, что с легально работающими бюджетными донорами нужно считаться, а не создавать им искусственные, в частности законодательные и налоговые барьеры. Не зря Ассоциация налогоплательщиков приложила усилия и, похоже, “внедрилась” в общественные советы при Государственной налоговой администрации на разных уровнях. “К нам прислушиваются, потому что мы конструктивные, но дотошные профессионалы с огромным опытом работы в бизнесе и юриспруденции. Наших представителей чиновникам не запугать и не запутать”, — уверяет Василий Матийчик.

Плати и бери

Зачем создавать еще один, пятый или десятый по счету, рейтинг “ответственных” предприятий? Ведь в рамках многочисленных “фортун” и “триумфов”, шумно продвигаемых по телевизору, как правило, присутствуют статуэтки за “социальную ответственность бизнеса”, а также “грамоты”, вручаемые налоговиками.

В АПНУ считают, что им удалось нащупать свободную нишу, которая позволит дополнительно обратить внимание на все еще чужое для Украины понятие “ответственный налогоплательщик”. “Во-первых, большинство „рейтингов“, о которых вы говорите, открыто продают „победителям“ церемонию вручения своих статуэток и соответствующую рекламу. Да-да, потенциальным участникам приходит по факсу коммерческое предложение с детальным прайсом. А у нас, как вы видите, выписаны четкие хозяйственно-правовые критерии, подтверждаемые документами конкурсантов. Наши участники заплатят в бюджет, а не в карман”, — говорят в ассоциации. — Никакие платежи в пользу каких-то организаций, в т.ч. самой налоговой, не нужны, а власть получает возможность поблагодарить своих плательщиков за добросовестное отношение к своим обязанностям”.

“Нам как людям, работающим с налогоплательщиками и работодателями, надоело жонглирование фразой „социальная ответственность“. Я уважаю крупных бизнесменов, которые пиарятся на подобных наградах, но у многих из них заводы расписаны по офшорам, работают по толлинговым схемам, а рабочие оформлены в ООО „Рога и копыта“. Инвесторы не одни виноваты, что в стране так сложилось. Но и называть подобные схемы „социальной ответственностью“ нечестно по отношению к предпринимателям, которые работают „по-белому“, — говорит Василий Матийчик.

В общем “оригинальность” наград конкурса достанется победителям недешево — более полной уплатой налогов, — чтобы использовать их как элемент бренда. Ведь речь идет об “оформлении” непростых отношений предпринимателя с бюджетом. В условиях работы, которые сложились после краха коммерческого кредитования и принятия Налогового кодекса, ответственные налогоплательщики могли бы стать передовым отрядом давления на чиновников, которые должны помнить, что получают свои зарплаты из госбюджета.

Нина ГРИГОРЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.