Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Сергей Доброход: Оборот нелегального сектора автоперевозок около 12 млрд. грн

[17:08 18 ноября 2010 года ] [ Комментарии, № 43, 12 ноября 2010 ]

На прошлой неделе исполнился месяц со дня крупнейшей в истории Украины аварии на железнодорожном переезде под Марганцем.

О том, что сделано за это время в сфере автотранспортной составляющей безопасности, “Комментариям” рассказал глава Государственной администрации автомобильного транспорта Украины Сергей Доброход.

- Сергей Александрович, можно ли уже сказать, кто виноват в аварии под Марганцем и что делать?

— Госкомиссия работу завершила, акт подписан. Основная вина лежит на водителе, нарушившем правила дорожного движения. В этом акте раскрыты и все сопутствующие причины трагедии. Например, выяснился такой момент, как тонированные окна. Также оказалось, что у водителя была подделана медицинская справка, а еще в 2004 году ему было предписано носить линзы или очки. Были выявлены и нарушения со стороны местных властей и контролирующих органов. Могу сказать, что причастные к этому наши работники уже уволены.

Конечно, самая главная проблема не в этом конкретном водителе, а в отсутствии в нашей стране культуры соблюдения законодательства. То есть водитель обязан был четко выполнять правила, независимо от того, как долго горит запрещающий сигнал светофора. А законодательная и нормативная база у нас достаточная, чтобы таких трагедий не было.

Сейчас Глававтотрансинспекция совместно с железными дорогами и местными властями проводит обследование. Мы понимаем, что за один день закрыть такие переезды проблематично. Есть перспективные задачи — создание многоярусных развязок, но это требует большого финансирования и времени. А в том же Марганце есть другая дорога, пусть она в плохом состоянии, но проходит под железнодорожными путями. Поэтому сейчас выясняется, где можно найти другие объезды, как перенести маршруты, где установить шлагбаумы, ограничить движение, усилить охрану. Но вы сами видите, что наличие даже четырех шлагбаумов не спасает от аварий. Все эти вопросы недавно обсуждались на коллегии Минтранссвязи. В итоге был утвержден комплекс мероприятий: разработка программ, внесение изменений в законодательство и т.п.

- Если эта авария произошла по вине работавшего с нарушениями, но легального перевозчика, что же говорить о “нелегалах”? Какова вообще доля теневого сектора?

— Действительно, сегодня в Украине главная проблема для развития пассажирского автотранспорта — это нелегальные перевозчики, уничтожающие рынок. Если мы имеем одновременно законную маршрутную сеть и нелегальную, вся логика, которая закладывается в создание маршрутной сети, уничтожается.

Появление нелегальных перевозчиков — вопрос непростой и возник он не сразу. Здесь есть и вина государственных органов, которые подталкивали к этому участников рынка, и отсутствие контроля. Приведу простой пример по Киеву. Правильнее всего, чтобы пассажиры отправлялись на пригородных маршрутах с конечных станций метро. Но парадокс в том, что по законодательству отправки пассажиров могут быть только с автостанций. И вот, например, разрешения выдавались на перевозки с автостанции “Дачная”. Но рядом нет метро, и перевозчики стремились ехать туда, где есть пассажиры. То есть бездействие госорганов, не понимающих, что автостанцию нужно открывать там, где удобно пассажирам, провоцировало этот процесс.
В итоге доля таких перевозчиков стала очень большой. В Украине, по оценке Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков, у нелегальных перевозчиков около 30 тыс. автобусов, в легальном секторе — 117 тыс. То есть четверть рынка уже в тени. Мне сложно сказать, сколько это в денежном выражении. Но если предположить, что автобус в среднем приносит около 1 тыс. грн. в день, то на нелегальный сектор приходится около 12 млрд. грн. в год.

- Почему же государство не борется с нелегальными перевозчиками?

— Ситуация усугубилась за последние два года. Раньше нелегальные перевозчики не влияли на экономику предприятий, работающих легально. Они скорее заполняли свободные ниши. Сейчас уже можно говорить о конкуренции этих секторов.

Минтрассвязи подготовило комплекс мер по наведению порядка. Приняты новые правила работы автостанций, утвержден приказ о форме паспорта маршрута. Подготовлен реестр всех нелегальных перевозчиков и изменения в правила проведения конкурсов, Глававтотрансинспекция проводит регулярные рейды. Но нужно понимать, что просто ликвидировать нелегальных перевозчиков уже невозможно, так как они перевозят значительный сегмент пассажиров. Но и легализировать всех тоже не нужно, речь может идти о 60—70%. Мы сейчас проводим консультации с обладминистрациями по поводу нелегальных маршрутов. Стоит задача определиться, какова потребность, какое количество нужно легализовать, где можно открыть автостанции. И таким способом части нелегалов будет предложено легализоваться и работать на равных условиях. С теми, кто не захочет, должны разбираться контролирующие органы и остановить их работу. И это вопрос безопасности, ведь легальные перевозчики обязаны страховать пассажиров и выдавать билеты, которые являются страховыми полисами.

Нужно проводить переговоры, предлагать работать законно и главное — создавать для этого условия. В частности скоро будет открыта автостанция возле железнодорожного вокзала в Киеве.

Александр АРБУЗОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.