Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

С трассы сошло 800 миллионов

[15:30 23 марта 2011 года ] [ Газета.Ru, 23 марта 2011 ]

Следователи ФСБ и СК обыскивают сеть компаний, связанных со строительными подрядчиками “Газпрома” по проекту разработки Бованенковского месторождения на Ямале.

По данным правоохранительных органов, на строительстве железной дороги менеджеры инфраструктурных компаний похитили более 800 млн рублей.

Следственный комитет и Федеральная служба безопасности обыскивают московские офисы “Мостостроя-13” — компании, выступавшей инфраструктурным подрядчиком “Газпрома” по проекту разработки Бованенковского месторождения. “Мостострой-13” прокладывал трассу Обская — Бованенково на Ямале.

Обыски проводятся по уголовному делу в отношении гендиректора “Мостостроя-13” Владимира Горшкова и гендиректора ООО “Сигма” Михаила Черепанова, а также еще “ряда неустановленных лиц”, сообщил в среду представитель СК Владимир Маркин.

По версии правоохранительных органов, в период с сентября 2009 года по март 2010 года Горшков и Черепанов по предварительному сговору похитили по подложным договорам более 843 млн рублей, принадлежащих “Мостострою-13”.

“В последующем подозреваемые Горшков, Черепанов и другие неустановленные лица путем перечисления на счета подконтрольных им подставных компаний легализовали похищенные ими денежные средства на общую сумму 743,3 млн рублей”, — уточнил Маркин.

Осведомленный источник “Газеты.Ru” уточнил, что обыски в среду проводятся по “большому списку” адресов аффилированных с “Мостостроем-13” компаний. В частности, по данным источника, мероприятия проходят по адресам Гончарная набережная, 3, стр. 5, и улица Кржижановского, 7, корпус 2. В офисных зданиях по этим адресам расположены десятки организаций: несколько благотворительных фондов, инвестгруппа “Альянс”, управление капитального строительства Московской федерации профсоюзов и Энергетический углеродный фонд. Телефоны этих организаций в среду днем не отвечали.

Украденные деньги “Мостострой-13” должен был направить на строительство объектов и сооружений на трассе Обская — Бованенково в ЯНАО. Железнодорожная ветка длиной 572 км служит для доставки на месторождения Ямала грузов и персонала.

Бованенковское месторождение располагается на Ямале, это один из крупнейших проектов “Газпрома”. Запасы оцениваются в 4,9 трлн кубометров газа, проектная мощность добычи — 115 млрд кубов в год. Ввод месторождения в эксплуатацию запланирован на третий квартал 2012 года.

Строительство финансирует “Газпромтранс” — дочерняя структура “Газпрома”, объединяющая железнодорожные активы газовой монополии. Генеральным подрядчиком выступает компания “Ямалтрансстрой”, которая принадлежит московскому ООО “Аксиома” (телефоны ООО в среду не отвечают). В наблюдательный совет инфраструктурной компании входит президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Связаться с ним в среду днем не удалось.

В списке аффилированных лиц “Мостостроя-13” указана компания “Нефтересурсы” (владеет контрольным пакетом). А долей в “Нефтересурсах”, в свою очередь, владеет “Ямалтрансстрой”. Блокирующий пакет акций “Мостостроя-13” принадлежит Павлу Небову, депутату думы Ямало-Ненецкого АО.

Кроме Небова в состав совета директоров “Мостостроя” входят представитель “Нефтересурсов”, депутат гордумы Лабытнанги Игорь Варвянский, представитель “Ямалтрансстроя” Владимир Бузиян, Александр Ярмак и Виктор Будилов.

Телефоны “Мостостроя-13” и “Нефтересурсов” в среду не отвечали. В “Ямалтрансстрое” “Газете.Ru” сказали, что компании ничего не известно об обысках в “Мостострое-13”

В аффилированной с Небовым компании К2К отказались от комментариев.

По словам партнера Lidings Андрея Зеленина, присвоение и растрата крупной суммы может повлечь лишение свободы на срок до десяти лет и штраф в размере до 1 млн рублей.

“Дела такого рода весьма сложные, следствие должно тщательно собирать доказательства и не допускать процессуальных нарушений, — говорит юрист. — Дела разваливаются именно из-за подобных недочетов”.

Ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев отмечает, что следователям в данном случае будет сложно доказать факт хищения или растраты. “Само по себе строительство на трассе Обская — Бованенково крайне сложное, в первую очередь из-за вечной мерзлоты, — поясняет эксперт. — Многие технологические решения используются там впервые, и трудно оценить, сколько стоит их применение”.

Алексей ТОПАЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.