Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Рейс на биржу отложен

[13:17 15 октября 2010 года ] [ Ведомости, № 195, 15 октября 2010 ]

Менеджмент “Трансаэро” оценил авиакомпанию в $1,2 млрд, но хочет, чтобы к IPO она стоила дороже. Когда пройдет размещение, владельцы компании еще не решили.

О планах провести IPO “Трансаэро” ее гендиректор и совладелец Ольга Плешакова впервые заявила в 2006 г. Компания вернулась к ним после кризиса 2008 г. Точных сроков никогда не называлось, подчеркнула вчера Плешакова, назвав IPO “лишь одной из возможностей финансирования бизнеса”. “Компания благополучно развивается и без IPO”, — рассказывала Плешакова: до 2012 г. — за счет собственных средств и займов.

Долговая нагрузка “Трансаэро” высока, следует из впервые опубликованной на прошлой неделе отчетности по МСФО сразу за 2007-2009 гг. При неплохой выручке (за три года она увеличилась на 43% до 35,8 млрд руб.) и рентабельности по EBITDA выше, чем у “Аэрофлота” (17% против 12,6%), “Трансаэро” имеет высокую долговую нагрузку: на конец 2009 г. чистый долг в пять раз превышал EBITDA — 32 млрд руб. Компания занимала на покупку самолетов: за три года ее парк вырос почти вдвое, до 57 единиц (из них почти 40 — дальнемагистральные Boeing-747 и 777). Лишь треть лайнеров находится в операционном лизинге, остальные — в финансовом (после оплаты они перейдут в собственность перевозчика), уточнила Плешакова.

Необходимость реструктуризации долгов и дальнейшего расширения флота ускорят выход “Трансаэро” на публичнный рынок, полагает аналитик “ВТБ капитала” Елена Сахнова. Авиакомпания имеет четкую нишу (дальние туристические направления), растет быстрее рынка (+35% за восемь месяцев — до 4,3 млн человек; рыночный показатель — 21%), указывает Сахнова: при адекватной цене актив будет интересен инвесторам.

Плешакова вчера оценила “Трансаэро” в $1,2 млрд (капитализация “Аэрофлота” — $2,55 млрд). Сахнова согласна: но, похоже, менеджмент активно работает над увеличением капитализации.

Летом “Трансаэро” обогнала по числу перевезенных пассажиров S7, став второй после “Аэрофлота”. В нынешней зимней программе “Трансаэро” 100 направлений, из которых пятая часть — новые: прямые регулярные рейсы из Москвы в Нью-Йорк, Майами, Рио-де-Жанейро, Мадрид, Лиссабон и проч., рассказала Плешакова, шесть маршрутов откроется из Санкт-Петербурга. “Трансаэро” начнет летать в Бангкок из шести городов — в результате за год “Трансаэро” перевезет более 6,5 млн пассажиров.

Планы реальны, считает Сахнова: доходы населения растут, что позитивно отражается на авиарынке. По прогнозам Boeing, темпы роста авиаперевозок в 2010-2029 гг. составят 4,8%.

“Трансаэро”

авиакомпания

акционеры: 25% — у Александра Плешакова, 8% — у Ольги Плешаковой, 14% — у “Трансаэро-финанс”.

выручка — 35,77 млрд руб. (МСФО, 2009 г.).

чистый убыток — 1,97 млрд руб.

Анастасия ДАГАЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.