Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Рельсы от Чубайса

[07:24 15 января 2010 года ] [ РБК daily, 14 января 2010 ]

“Мечел” хочет привлечь “Роснано” к проекту выпуска высокоскоростных рельс

“Мечел” предложил “Роснано” поучаствовать в проекте по созданию производства рельс длиной 100 м. Госкорпорация пока ответа не дала, поскольку заявке “Мечела” еще предстоит пройти инвестиционную экспертизу. Если проект будет признан интересным, то “Роснано” сможет войти в него в качестве технологического партнера и соинвестора.

Заняться производством рельс “Мечел” решил в 2008 году и подписал соответствующее соглашение с “Российскими железными дорогами” (РЖД). Согласно документу, в 2010—2030 годах группа будет поставлять монополии не менее 400 тыс. т своей продукции в год. Для этих целей “Мечел” построит на Челябинском меткомбинате рельсобалочный стан. Инвестиции в проект первоначально оценивались более чем в 500 млн долл., затем стоимость проекта подросла до 700 млн долл. Из‑за кризиса пришлось перенести запуск производства на первое полугодие 2011 года.

Часть денег (225 млн долл.) “Мечелу” предоставил Газпромбанк. Сейчас, как рассказал РБК daily источник, близкий к “Роснано”, металлургический холдинг подал заявку в госкорпорацию на финансирование проекта по созданию производства рельс длиной 100 м. При их производстве планируется использовать нанотехнологии, что позволит значительно увеличить скорость движения поездов. Заявке “Мечела” еще предстоит пройти инвестиционную экспертизу в “Роснано”.

В “Мечеле” отказались от комментариев, однако источник, близкий к компании, подтвердил переговоры с “Роснано”. По его словам, создана рабочая группа, которая сейчас прорабатывает ряд направлений сотрудничества, но говорить о форме участия “Роснано” в проекте пока рано. В РЖД не стали комментировать перспективу участия “Роснано” в проекте по производству рельс, отметив лишь, что железнодорожная компания заинтересована в высоком качестве подобной продукции.

Экспертов не смущает идея производства рельс с применением нанотехнологий. “Поверхностные слои рельсов обычно тонкие. Возможно, будут проводиться работы по упрочнению поверхностного слоя рельсов, что позволит им дольше стоять и меньше изнашиваться”, — рассказал кандидат химических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории структурно-морфологических исследований Института физической химии и электрохимии РАН Владимир Герасимов.

Галина КАМНЕВА, Александр ДЕМЕНТЬЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.