Комитет Верховной Рады по вопросам транспорта и связи одобрил проект изменений в Закон Украины “О транзите грузов”. Этим документом нардепы предлагают ввести для транзитных контейнерных грузов, проходящих через украинские порты, режим так называемого трансшипмента. Суть нововведения состоит в том, что к транзитному грузу, прибывающему в контейнерах в украинские морские торговые порты, будет применяться упрощенный таможенный режим. В частности, таможенное оформление таких грузов будет проводиться без заполнения грузовой налоговой декларации.
Дополнительный доход для бюджета
По мнению автора законопроекта, народного депутата от БЮТ Руслана Зозули, если закон будет проголосован в Верховной Раде, то упрощенная процедура прохождения таможни позволит украинским портам привлечь дополнительные транзитные грузы. В целом, по оценке нардепа, новый закон может приносить портам дополнительную прибыль до $55 млн. в год. А бюджет получит дополнительно до $5 млн.
В Минтранссвязи отмечают, что из-за сложной процедуры прохождения таможни в Украине компании — владельцы грузов предпочитают сотрудничать с портами других стран. По мнению представителей министерства, это стало одной из главных причин падения объемов перевалки грузов украинскими морскими портами. Так, в первом полугодии 2009 года этот показатель сократился более чем на 20%.
Сегодня основными конкурентами украинских морских портов являются Румыния и Россия. Порты этих стран выигрывают у Украины, так как уже работают в рамках трансшипмента.
Руслан Зозуля утверждает, что в первые годы с начала действия законопроекта украинские порты смогут перетянуть на себя примерно 50% контейнерных грузов основного порта Румынии Констанца. Для украинских портов за год это составит примерно 400 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). По подсчетам нардепа, режим трансшипмента сыграет в основном в пользу Одесского и Ильичевского портов, которые смогут рассчитывать на увеличенный поток транзитных контейнеров из Юго-Восточной Азии в Новороссийск, Варну, Поти и Азовское море.
Порты за новый закон
В свою очередь, начальник отдела развития и внешних связей Одесского морского торгового порта Михаил Шапошников прогнозирует, что упрощение таможенной процедуры для транзитных контейнеров приведет к росту объемов грузоперевалки в порту в среднем на 20-30%. “В основном украинские морские порты могут рассчитывать на транзитный импорт в Россию и Грузию”, — отметил Шапошников.
“Кроме того, при доставке контейнеров через украинские порты в рамках трансшипмента в перспективе могут использоваться отечественные суда, маршруты доставки внутренними водными путями в речные порты Украины и России, — добавляет начальник отдела маркетинга и логистики Ильичевского морпорта Виктория Марченко. — Таким образом, будут задействованы резервы отечественного речного флота и системы речных портов Украины”.
Кроме того, по мнению Михаила Шапошникова, компании смогут сократить затраты на прохождение таможенного контроля в среднем на $100-150 с одного контейнера.
По мнению Руслана Зозули, у законопроекта есть все шансы быть проголосованным в Верховной Раде. Тем не менее нардеп признался, что ввиду политических событий он ожидает вступления в силу режима трансшипмента не ранее 2010 года.
Ольга ДЖЕЛЕБОВА
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.