Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

РЖД сменила поставщика

[13:34 31 июля 2009 года ] [ Ведомости, №141, 31 июля 2009 ]

Вместо Bombardier контракт на поставку скоростных электричек для РЖД получила Siemens.

Сделка оценивается более чем в 400 млн евро.

Вчера РЖД и Siemens подписали протокол о намерениях по поставке и обслуживанию пригородных поездов, которые будут работать во время сочинской Олимпиады на направлении Адлер — Красная Поляна. Пока речь идет о 38 составах. Столько нужно для Олимпиады, и в том числе на это РЖД получила 41,5 млрд руб. от государства, заявил президент компании Владимир Якунин. Но монополия может заказать дополнительные поезда для Северо-Кавказской железной дороги уже за свой счет, добавил он.

Помимо Siemens в конкурсе РЖД участвовали Bombardier и Alstom. А представители РЖД называли фаворитом тендера канадскую компанию. Подписание протокола стало сюрпризом для Bombardier. “Мы будем продолжать обсуждение сделки с РЖД”, — отметил представитель компании. До вчерашнего вечера о выборе РЖД в пользу Siemens не знали и в немецкой компании, говорит представитель ее российского офиса Никита Кукушкин. Просто Siemens предложил “значительно отличающуюся в сторону уменьшения сумму”, объяснил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович. Цену сделки, он уточнять не стал. По подсчетам аналитика “ВТБ капитала” Георгия Тараканова, сумма контракта может составить 425-486 млн евро.

По европейским правилам протокол о намерениях — это фактически обязывающее предложение, окончательный документ должен быть подписан в течение нескольких месяцев, отметил Гапанович. “Мы надеемся заключить сделку”, — заявил и Якунин.

Скорее всего, в Сочи будут поставлены поезда Siemens Desiro — пригородные электропоезда, развивающие скорость до 140-160 км/ч, говорит Кукушкин. Их стоимость он назвать не смог. Но уверен, что РЖД остановила выбор на его компании благодаря поставке высокоскоростного поезда “Сапсан” (Siemens Velaro), который вчера совершил первую демонстрационную поездку с пассажирами по маршруту Москва — Санкт-Петербург. Поезд пришлось совместными усилиями серьезно адаптировать под российские условия. Эта команда сможет готовить и будущие олимпийские поезда, в то время как в случае выбора другого поставщика ее пришлось бы создавать с нуля, резюмирует Кукушкин.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.