Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

РЖД без вагонов

[14:14 21 мая 2009 года ] [ Ведомости, №91, 21 мая 2009 ]

РЖД собирается раздать все свои вагоны.

Большая часть достанется Второй грузовой компании (ВГК), контрольный пакет которой РЖД готова отдать частникам .

РЖД готова расстаться почти со всем парком вагонов, оставив для внутренних нужд только 30 000 шт., сообщила компания. Сейчас у нее 360 000 вагонов. Большая часть их них, 217 000 шт., достанется ВГК, концепцию создания которой вчера утвердило правление РЖД, рассказал президент монополии Владимир Якунин. Еще 60 000 вагонов получит “дочка” РЖД — Первая грузовая компания (ПГК, в нее уже передано более 206 000 шт.), а более 32 000 будут списаны.

У РЖД нет задачи сохранить за собой контроль над ВГК, сказал Якунин, долю в ней могут получить частные операторы, лизинговые компании, грузовладельцы — за свои вагоны. Сейчас у частных компаний около 380 000 вагонов.

По оценке РЖД, уже на этапе создания ВГК частные инвесторы могут получить более 25% ее акций. А в будущем возможно IPO, говорится в материалах монополии, но не раньше 2011 г. Сколько будет стоить будущая “дочка”, РЖД не называет. Но свои 217 000 вагонов оценивает предварительно в 55 млрд руб. (около 235 000 руб. за 1 шт.), сообщил вице-президент РЖД Валерий Решетников.

Концепция создания компании еще может поменяться, предупреждает представитель РЖД: ее должен одобрить совет директоров монополии. Минтранс в целом поддерживает идею РЖД, но, возможно, попросит доработать документ, говорит представитель министерства. Монополия еще должна будет получить одобрение в ФАС, напоминает начальник управления службы Константин Сеничкин.

Частные операторы интереса к участию в ВГК пока не проявляют. “У нас свой бизнес, и будет сложно договариваться с РЖД”, — объясняет председатель совета директоров Дальневосточной транспортной группы Раиса Паршина. Сложности могут возникнуть в первую очередь с оценкой вагонов, считает она, к тому же миноритарный акционер не сможет повлиять на оперативное управление компанией. “Н-транс” вопрос о вхождении в ВГК не рассматривает, говорит представитель компании.

РЖД прогнозирует, что доля ВГК на рынке в итоге составит 27-29% (265 000-283 000 вагонов), ПГК — 27,4%, а у остальных собственников останется 430 000-450 000 вагонов (44% рынка).

Глеб СТОЛЯРОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.