Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Почему украинские вузы не конкурентоспособны?

[13:15 01 июня 2011 года ] [ День, № 93, 1 июня 2011 ]

На прошлой неделе в Киеве состоялось беспрецедентное мероприятие: более ста ведущих отечественных высших учебных заведений собрались на первом саммите высшего образования, чтобы обсудить стратегию последующего развития.

Акцент сделали на новых подходах в управлении учебными заведениями, которые в современных условиях, конечно же, должны быть связаны с новейшими технологиями. По мнению специалистов, новейшие компьютерные технологии, и это показал опыт ведущих университетов мира, — это основа успеваемости и конкурентоспособности высшего учебного заведения (в настоящее время наиболее “продвинутые” технологии управления называют “облачными” платформами). А сегодня, к сожалению, украинские вузы конкурентоспособными никто не назовет — по сравнению с мировыми, конечно.

— В первой десятке наиболее конкурентоспособных вузов мира два из Европы — Оксфордский университет и Кембриджский. Московский государственный университет — на 74-м месте из 100, а украинских нет даже в тысяче, — констатирует директор по работе с образовательными заведениями Microsoft в Центральной и Восточной Европе Сандис Коломенскис. — Я задаюсь вопросом: почему университеты в Осло или Хельсинки лучше Университета, например, им. Тараса Шевченко? Первая причина — это недостаточный бюджет. Например, годовой бюджет Стенфордского университета — 3,5 миллиарда долларов на 15 тысяч студентов. Да, бюджет может быть главным аргументом, но Украина должна в любом случае задуматься, как ей не отпустить талантливых студентов и научных работников за пределы страны. Украину ежегодно покидает приблизительно 6 тысяч научных работников — это очень большая цифра.

Как работают “облачные” технологии

По мнению экспертов, большую роль в реформировании и осовременивании вузов (и, соответственно, в заинтересованности кадров работой) должны сыграть именно новые современные технологии, алгоритм которых, как утверждают знатоки этих технологий, — “1+1=3”. Каким образом это делается? Благодаря этим технологиям коммуникации между университетом, студентами, преподавателями, а также бизнесом поднимается на порядок. Также это дает возможность находить таланты и работать с ними.

Пример — Университет штата Вашингтон. Благодаря технологиям Microsoft, а именно, Microsoft Live@edu, этот университет экономит ежегодно 100 тысяч долларов. Программой пользуются 25 тысяч студентов и 1300 преподавателей, а также 4,3 тысячи административного персонала. Live@edu предоставляет университету и его студентам возможности для совместной работы, обмена сообщениями, а также “облачный” сервис для сохранения файлов SkyDrive. Все эти возможности постоянно совершенствуются, в то же время стоимость владения такими сервисами не является высокой.

Еще одна “история” — Карибская. После разрушительного землетрясения, которое забрало сотни тысяч жизней, Высшая школа информационных технологий Гаити внедрила технологию Microsoft Multipoint Server, которая позволяет многим студентам работать одновременно за одним компьютером. За счет этого вуз увеличил без дополнительных расходов число рабочих мест, снизил энергопотребление и экономит на каждом рабочем месте 50 % средств.

Это только два примера “облачных” технологий, которые позволяют решать больше вопросов за более короткое время и требуют меньших затрат.

Основные инвестиции — в талантливого человека

Так вот, на саммите высшего образования среди представленных технологий были “облачные” сервисы для образования Live@edu, платформа для разработчиков Azure, серверная платформа для образования Windows MultiPoint Server-2011, автоматизированные системы тестирования студентов, коммуникационные технологии, которые позволяют экономить на связи, портальные решения на базе SharePoint и много других.

— В настоящее время трудно представить себе высшее учебное заведение без должного технологического уровня. К сожалению, ныне до сих пор в большинстве учебных заведений Украины затраты на информационные технологии воспринимаются преимущественно как затратная часть, а не инвестиционная. Да и уважение к интеллектуальной собственности остается в стороне от учебного процесса. Однако именно новейшие технологии делают работу любого высшего заведения более эффективной. Инициатива Live@edu, коммуникационные и портальные решения — это, очевидно, наиболее востребованные технологии, которые Microsoft предлагает сегодня в академическом сегменте. И очень приятно видеть, что уже сейчас наша экспертиза в построении конкурентоспособных украинских университетов дает позитивные результаты, которые чувствуют не только студенты, но и руководство вузов, — сказала руководитель по работе с заведениями образования и науки “Майкрософт Украина” Александра Сизова.

Опытом внедрения “облачных” технологий на саммите поделились представители Российского государственного торгово-экономического университета. В Украине же новые подходы начали внедрять недавно, в частности, в Национальной академии государственного управления при Президенте Украины, а также — в Донецком национальном университете экономики и торговли (ДонНУЭТ).

— Внедрение технологий коммуникаций Microsoft Office Communitions Server, а также Live@edu расширило дистанционно обмен информацией и дало возможность существенно сэкономить время сотрудников, студентов, а также финансы университета, — сказал директор учебно-информационного центра Института информационных технологий ДонНУЭТ Валерий Сологуб.

Специалисты отмечают, что новейшие технологии — это инвестиции, которые быстро окупаются и помогают сэкономить средства — десятки и сотни тысяч долларов. Основные инвестиции должны вкладываться именно в талантливого человека, за которым университеты, в идеале, должны “охотиться”.

— Люди — наиболее дорогой ресурс. В них нужно вкладывать. И если мы хотим выйти за рамки Украины, нужно обращать внимание на то, что востребовано в мире. На конкуренции с собственными университетами мы далеко не уедем. Нужно конкурировать за студентов из-за границы, — отметила Александра Сизова.

Еще один вопрос, который нельзя не затронуть, говоря о развитии образования, — роль бизнеса. Специалисты еще раз напоминают, что образование, а также страна могут стать конкурентоспособными только посредством диалога между учебными заведениями, государством и бизнесом, только благодаря обмену и сотрудничеству между ними.

Оксана МИКОЛЮК
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2011-06-02 12:14:11] [ Аноним с адреса 95.67.77.* ]

Бредятина

[2011-06-02 10:16:54] [ Аноним с адреса 194.44.142.* ]

Государственные вузы не могут ничего инвестировать по определению. Все покупки ПО - это затратная часть. Финансирование государства - это только зарплата и 10% от необходимого на коммунальные услуги. Все!!! Остальное - из спецфонда, который если наполнять (в том числе и для покупки ПО и для ремонта аварийных зданий, и для закупки техники, лабораторного оборудования и т.д.), то учеба должна стоить 60-100 тыс.грн./год. Где взять желающих заплатить эти деньги? Где взять спонсоров, готовых заплатить за учебу талантливых студентов? Таланты нашей элите не нужны, ей нужны рабы...

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.