Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Планшеты вошли в моду

[10:46 20 сентября 2011 года ] [ Экономические известия, № 161, 20 сентября 2011 ]

По данным аналитической компании IDC, объем поставок мультимедийных планшетов в мире за год возрос втрое и составил 13,6 млн. единиц. Что же касается Украины, то здесь темпы роста еще более впечатляющие, хотя размеры рынка в единицах невелики.

О высокой динамике роста рынка планшетных компьютеров свидетельствует и статистика исследовательской компании GfkUkraine. Согласно данным за II квартал, в Украине было продано около 9800 планшетных ПК, что почти в пять раз превышает показатели предыдущего квартала.

“Рынок достаточно динамично развивается, о чем свидетельствует высокая заинтересованность технологическими новинками со стороны потребителей,— отмечают эксперты GfkUkraine. — Но его дальнейшее развитие будет зависеть от предложения и цены”.

“Несмотря на “молодость”, украинский рынок планшетов очень динамичный, прогнозы продаж в Украине на 2011 г. — почти 50 тыс. устройств, на 2012 г. ожидается рост почти в 2,5 раза, с условием благоприятной макроэкономической ситуации в стране. В деньгах прогнозы на 2011 г. — 263 млн. грн., 2012 г. — под 650 млн. грн.”,— прогнозирует Владимир Ромащенко, специалист категории ИТ сети бытовой техники и электроники COMFY.

Средняя цена данных устройств оставалась достаточно высокой и во II квартале составила 5240 грн. И хотя количество проданных устройств пока совсем невелико, темпы роста этого нарождающегося рынка измеряются сотнями процентов.

“Рынок планшетов растет, и в ближайшем будущем изменений не предвидится,— говорит Вероника Лебедева, ведущий менеджер сети магазинов цифровых решений MOYO. — Способствовать этому будет как увеличение модельного ряда, так и разнообразие брендов и соответственно ценовой диапазон”.

И хотя на данный момент цена является одним из наиболее значимых сдерживающих факторов в вопросе приобретения планшетов, ритейлеры уверены, что массовыми они станут независимо от цены. К тому же А-бренды смогут сдвинуть среднюю стоимость планшетов к границе $300-400.

“Мы наблюдаем спрос на планшетные ПК в первую очередь со стороны молодого поколения, активных пользователей интернета,— говорит Владимир Ромащенко. — Сегодня для многих покупателей планшет — удобный гаджет интернет-серфинга и разнообразных мультимедийных развлечений. Хотя уже стали появляться модели, нацеленные в корпоративный сегмент. Думаю, что с расширением бюджетного сегмента она снизится. Поэтому уже есть все предпосылки, чтобы этот рынок стал массовым”.

Участники рынка надеются, что планшетные ПК очень быстро перейдут в разряд “народных устройств”, отмечая, что все больше людей используют их ежедневно в качестве универсального мультимедийного устройства. При этом они отмечают, что данный тип устройств не становится заменой нетбукам или электронным книгам, а формирует собственную нишу, становясь “еще одним отдельным девайсом”.

Массовое распространение планшетных ПК участники рынка связывают с расширяющимся списком задач, которые можно решить при помощи устройств. “Учитывая, что у конечного потребителя разные сферы применения интернет-планшетов и также разные материальные возможности, я склоняюсь к тому, что чем больше запросов будет в состоянии покрыть рынок планшетов, тем быстрее они станут массовыми”,— считает Вероника Лебедева.

К примеру, наличие встроенного 3G-модема в планшете увеличивает его привлекательность для потребителя и влечет за собой увеличение рыночной доли бренда на рынке.

Не помешают развитию этого рынка и громкие патентные разбирательства между крупнейшими вендорами, которые влияют на ассортиментный ряд и в Украине. Как заверили корреспондента “і” в одной из розничных сетей, продажи планшетов одного из производителей заблокированы, и даже если устройства этого вендора и появятся в продаже, то только “серые” и раза в два дороже.

Но ритейлеры не склонны драматизировать влияние разбирательств в европейских судебных инстанциях на наш рынок. Даже наоборот, как считает Вероника Лебедева, “чем ярче судебное разбирательство, тем дольше товар на слуху”, что лишь способствует большей популяризации категории среди потребителей.

Даниил НЕСТЕРОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.