Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Ответственных за резкое повышение топливных цен пока не нашли

Антимонопольный комитет Украины решил воздержаться от вынесения окончательного решения по делу, возбужденному 4 января, относительно резкого повышения цен на бензин марок А-95 и А-92 со стороны компаний “Лукойл-Украина”, “Окко-Нефтепродукт”, “Континент Нефте Трейд” (бренд WOG), “Альянс Холдинг” (Shell) и “Кершер” (“ТНК-ВР Коммерс”).

Для потребителя это значит, что цены сети АЗС, импортирующих нефтепродукты, будут находиться за пределами ценового коридора, установленного Экспертно-аналитической группой при Минэнергоуглепроме. Согласно данным консалтинговой компании UPECO, 15 марта рекомендованные цены удерживались исключительно на заправках, входящих в группы, связанные с отечественными нефтеперерабатывающими заводами.

Комитет был готов вынести окончательное решение еще вчера, но ответчики предоставили ведомству значительный объем дополнительной информации. Поэтому датой оглашения финального вердикта может стать уже следующий понедельник.

Но уже сейчас понятно, что от АМКУ не стоит ждать особых сюрпризов. “Субъекты устанавливали одновременно близкие или одинаковые по размерам цены. Причем это происходило у обозначенных субъектов хозяйствования по каждой заправке отдельно,— говорит Николай Бараш, государственный уполномоченный АМКУ.— То есть речь идет о том, что мы имеем дело с принятием тысяч и тысяч решений. Они создали такой единый тренд роста, который имеет величину 8% в месяц и 120% в год”.

Нужно заметить, что в комитете творчески подошли к рассмотрению дела. Представитель госоргана открыто признал, что совокупная доля рынка ответчиков составляет 24,7% по количеству АЗС и 43,7% по объемам продаж. Также комитет не может утверждать, что произошло существенное перераспределение долей между игроками рынка. Поэтому чиновники решили рассмотреть ситуацию на примерах отдельных рынков городов и областей, а затем экстраполировать выводы на общенациональный уровень.

“В ряде региональных рынков доля ответчиков превышает 50-70%. В частности, это рынки городов Киев и Харьков и ряда рынков Волынской, Львовской, Ивано-Франковской, Киевской, Ровенской, Николаевской, Херсонской областей,— отметил Николай Бараш.— Такой уровень представительства позволяет игрокам влиять на ценовую ситуацию на рынке государства в целом”.

По словам представителя АМКУ, представители сетей АЗС в ходе расследования не смогли предоставить разъяснений, которые бы могли обосновать схожесть принимаемых ими мер. Фигуранты дела наотрез отказались от комментариев, ожидая вынесения окончательного решения и называя обнародованные выводы комитета “не более чем частным мнением”. Зато свою позицию обозначила Ассоциация “Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины”.

“Присутствует ощущение, что у кого-то есть надежды на изменение ситуации с помощью финансовых санкций и штрафов со стороны АМКУ. Однако очевидно, что вышеупомянутую проблему высоких цен на нефть в мире это никоим образом не решает. Ни в одной стране Европы и США мы сегодня не видим таких путей борьбы с высокими ценами, как давление на операторов рынка”,— отмечает ассоциация.

Обратил внимание АМКУ и на ценовую политику украинских НПЗ. В сообщении госоргана говорится, что возникла необходимость “оценить участие группы компаний ТНК и “Лукойл” в формировании цен на оптовом рынке нефтепродуктов и их влияния на розничные цены”.

Как утверждает государственный уполномоченный АМКУ, действия этих компаний ничем не отличались от поведения других компаний, которые работают преимущественно на импортируемом ресурсе. “Мы не видим существенной разницы в ценовом поведении розничных торговцев, работающих под брендами ТНК и “Лукойл”,— уточнил Николай Бараш. На что в пресс-службе “ТНК-ВР Коммерс” заявили: “мы работаем в строгом соответствии с международным и украинским законодательством, ведем независимую ценовую политику”.

Тем не менее информированный источник “і” уверен, что в тексте окончательного решения, которое должен вынести АМКУ на своем ближайшем заседании, обе компании фигурировать не будут.

Это вполне вероятный сценарий, так как на стелах заправок, связанных с украинскими НПЗ, со вчерашнего дня соблюдается ценовой коридор, а оптовые цены снижены на 300 грн./т.

Даниил НЕСТЕРОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.