Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Народный автомобиль”: краткий курс пиара

[15:28 13 октября 2010 года ] [ Slon.ru, 13 октября 2010 ]

“Онэксим” и “Яровит” показали дизайн своего гибридного автомобиля.

Группа “Онэксим” Михаила Прохорова и компания “Яровит” презентовали очередной этап создания “городского автомобиля”, известного в узких кругах как “прохоромобиль”. В этот раз журналистов собрали, чтобы показать дизайн двух компьютерных прототипов: городского хэтчбека и компактного “кросс-купе” (синтеза кроссовера и спорткупе).

Дизайн машин, по словам руководителей проекта, был разработан в рекордные сроки: всего за 180 дней! Имена дизайнеров на пресс-конференции не раскрывались; единственная фамилия, озвученная во время встречи — Владимир Цеслер. Этот “известный белорусский дизайнер” стал автором двухцветной окраски кузова, которая будет “фирменным стилем” марки.

А далее руководитель проекта “Городской автомобиль” Андрей Бирюков с экрана компьютера прочитал текст, способный повергнуть в шок любого специалиста. Чего, например, стоят заявления о том, что “технические решения, которые легли в основу создания автомобиля, позволили создать нам единую для всех моделей платформу, которую с легкостью можно применять для создания автомобилей различного назначения”!

В переводе на русский язык это означает “мы изобрели велосипед”: принцип создания единой платформы применяется во всем мире уже не одно десятилетие. Но истинная новация — продолжение этого тезиса: “Единая платформа позволила сгладить противоречия между конструкторами автомобиля и дизайнерами. Кроме того, у нас отпала необходимость в услугах дорогостоящих западных кузовных ателье — над дизайном работает национальная команда российских специалистов”. Первое предложение сродни уверению, что решетка в зоопарке помирила сторожа с тигром, а второе — что без денег всегда работается лучше и веселее. Действительно, ново, свежо.

На самом деле поводов для изумления презентация дала еще предостаточно. Автор начал с того, что он “в очередной раз готов заявить о беспочвенности рассуждений на тему истощения интеллектуального потенциала русских изобретателей и учёных… Мы получили… множество описаний изобретений и ноу-хау от наших российских компаний, институтов, изобретателей, учёных, инженеров и просто Кулибиных...”

Я рад, что еще не оскудела талантами земля русская, и в этом нисколько не сомневаюсь. Однако при нынешнем уровне развития технологий в “домашних” условиях, да еще и при полном отсутствии финансирования можно придумать дверную задвижку оригинальной конструкции или даже систему орошения — но автомобиль? Космический корабль? Увы. Если подобные заявления о чем и говорят, то о том, что обещанное финансирование в 150 млн евро только-только начали выделять.

Что же касается продемонстрированного дизайна — а что, свежо, стильно… Правда, “городской хэтчбек” удивительно напоминает Chevrolet Aveo, а “кросс-купе” — BMW Х6. Но это ни о чем не говорит: просто авторы правильно понимают современные тренды в дизайне!

Сегодня, по словам руководителей проекта, модели уже проходят “стендовые испытания”, и уже через 2 месяца, в декабре, россиянам представят несколько ходовых образцов. Да, таких темпов (от момента объявления о начале проекта до ходовых моделей — всего 8 месяцев!) современный мировой автопром еще не знал! А летом 2012 года заработает первый автозавод компании, рассчитанный на выпуск 10 000 машин в год!

Но вот что это будут за автомобили — узнать, увы, пока невозможно. На все вопросы о технических характеристиках или хотя бы принципах устройства основных узлов главный конструктор проекта Андрей Гинзбург отвечал примерно так: “автомобиль будет достаточно безопасным… крайне экономичным… гораздо дешевле в обслуживании, чем обычные машины…” Да уже, богатая информация.

Гораздо интереснее другое: теперь уже никто не обещает, что “городской автомобиль” будет бюджетным. Заверения про 7—8 тысяч евро, щедро звучавшие вначале, забыты. Теперь авторы называют иные рамки: от 350 000 до 450 000 руб. Посмотрим, что они скажут в декабре.

Пока же про весь проект под условным названием “прохоромобиль” могу сказать с уверенностью только одно: это — грамотно построенная пиар-кампания. Причем расписанная рукой профессионала: информационные поводы создаются раз в 2 месяца, даже если реального повода никакого нет. Сейчас повода для встречи с журналистами вроде бы тоже не было — нельзя же считать таковым появление пары компьютерных изображений. Но ведь столько пишущего народу набежало в пресс-центр “Интерфакса” — руководители большинства политических партий могут локти кусать от зависти!

То есть пока главное в этом проекте — создать информационный повод для прессы. Если в конце концов появится еще и автомобиль — будет здорово. Хотя в это по-прежнему верится с трудом.

Игорь МОРЖАРЕТТО

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.