Группа “Онэксим” Михаила Прохорова и компания “Яровит” презентовали очередной этап создания “городского автомобиля”, известного в узких кругах как “прохоромобиль”. В этот раз журналистов собрали, чтобы показать дизайн двух компьютерных прототипов: городского хэтчбека и компактного “кросс-купе” (синтеза кроссовера и спорткупе).
Дизайн машин, по словам руководителей проекта, был разработан в рекордные сроки: всего за 180 дней! Имена дизайнеров на пресс-конференции не раскрывались; единственная фамилия, озвученная во время встречи — Владимир Цеслер. Этот “известный белорусский дизайнер” стал автором двухцветной окраски кузова, которая будет “фирменным стилем” марки.
А далее руководитель проекта “Городской автомобиль” Андрей Бирюков с экрана компьютера прочитал текст, способный повергнуть в шок любого специалиста. Чего, например, стоят заявления о том, что “технические решения, которые легли в основу создания автомобиля, позволили создать нам единую для всех моделей платформу, которую с легкостью можно применять для создания автомобилей различного назначения”!
В переводе на русский язык это означает “мы изобрели велосипед”: принцип создания единой платформы применяется во всем мире уже не одно десятилетие. Но истинная новация — продолжение этого тезиса: “Единая платформа позволила сгладить противоречия между конструкторами автомобиля и дизайнерами. Кроме того, у нас отпала необходимость в услугах дорогостоящих западных кузовных ателье — над дизайном работает национальная команда российских специалистов”. Первое предложение сродни уверению, что решетка в зоопарке помирила сторожа с тигром, а второе — что без денег всегда работается лучше и веселее. Действительно, ново, свежо.
На самом деле поводов для изумления презентация дала еще предостаточно. Автор начал с того, что он “в очередной раз готов заявить о беспочвенности рассуждений на тему истощения интеллектуального потенциала русских изобретателей и учёных… Мы получили… множество описаний изобретений и ноу-хау от наших российских компаний, институтов, изобретателей, учёных, инженеров и просто Кулибиных...”
Я рад, что еще не оскудела талантами земля русская, и в этом нисколько не сомневаюсь. Однако при нынешнем уровне развития технологий в “домашних” условиях, да еще и при полном отсутствии финансирования можно придумать дверную задвижку оригинальной конструкции или даже систему орошения — но автомобиль? Космический корабль? Увы. Если подобные заявления о чем и говорят, то о том, что обещанное финансирование в 150 млн евро только-только начали выделять.
Что же касается продемонстрированного дизайна — а что, свежо, стильно… Правда, “городской хэтчбек” удивительно напоминает Chevrolet Aveo, а “кросс-купе” — BMW Х6. Но это ни о чем не говорит: просто авторы правильно понимают современные тренды в дизайне!
Сегодня, по словам руководителей проекта, модели уже проходят “стендовые испытания”, и уже через 2 месяца, в декабре, россиянам представят несколько ходовых образцов. Да, таких темпов (от момента объявления о начале проекта до ходовых моделей — всего 8 месяцев!) современный мировой автопром еще не знал! А летом 2012 года заработает первый автозавод компании, рассчитанный на выпуск 10 000 машин в год!
Но вот что это будут за автомобили — узнать, увы, пока невозможно. На все вопросы о технических характеристиках или хотя бы принципах устройства основных узлов главный конструктор проекта Андрей Гинзбург отвечал примерно так: “автомобиль будет достаточно безопасным… крайне экономичным… гораздо дешевле в обслуживании, чем обычные машины…” Да уже, богатая информация.
Гораздо интереснее другое: теперь уже никто не обещает, что “городской автомобиль” будет бюджетным. Заверения про 7—8 тысяч евро, щедро звучавшие вначале, забыты. Теперь авторы называют иные рамки: от 350 000 до 450 000 руб. Посмотрим, что они скажут в декабре.
Пока же про весь проект под условным названием “прохоромобиль” могу сказать с уверенностью только одно: это — грамотно построенная пиар-кампания. Причем расписанная рукой профессионала: информационные поводы создаются раз в 2 месяца, даже если реального повода никакого нет. Сейчас повода для встречи с журналистами вроде бы тоже не было — нельзя же считать таковым появление пары компьютерных изображений. Но ведь столько пишущего народу набежало в пресс-центр “Интерфакса” — руководители большинства политических партий могут локти кусать от зависти!
То есть пока главное в этом проекте — создать информационный повод для прессы. Если в конце концов появится еще и автомобиль — будет здорово. Хотя в это по-прежнему верится с трудом.
Игорь МОРЖАРЕТТО
Что скажете, Аноним?
[08:00 27 апреля]
[07:15 27 апреля]
[15:55 26 апреля]
09:00 27 апреля
08:30 27 апреля
08:00 27 апреля
[20:15 02 апреля]
[11:55 10 февраля]
У президента появилась возможность переосмыслить цели войны и политический курс страны.
[11:35 23 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.