Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Мирный Крещатик, или Давайте будем ходить по тротуару, а ездить — по дороге

[16:22 11 августа 2011 года ] [ Українська правда, 10 августа 2011 ]

Допустимо ли превращать тысячи пешеходов в заложников интересов нескольких сотен автовладельцев, которым удобно ставить машину на тротуаре на время похода по магазинам или деловой встречи?

Вы можете себе представить, что Киевская горадминистрация, в интересах граждан, которым трудно спускаться-подниматься подземными переходами, а также тех, кто просто очень спешит, разрешила бы платный переход Крещатика в любом месте, а также пешее передвижение по проезжей части в любом направлении?

Абсурдность подобного предположения столь очевидна, что оно не имеет шансов воплотиться в жизнь! Но несколько лет тому назад с легкой руки киевского мэра-новатора Леонида Черновецкого было издано немногим менее абсурдное распоряжение, согласно которому была разрешена парковка автомобилей на тротуаре главной улицы столицы. Платная, ясное дело...

Но дело даже не в деньгах. А в том, что, хоть мы и живем “в эпоху перемен”, однако проезжая часть улицы, по-прежнему, предназначена для движения машин, а тротуар — для пешеходов, и путать одно с другим просто опасно для жизни.

Однако теперь шансов попасть под колеса на тротуаре Крещатика не меньше, чем на мостовой.

Автомобили ведь не просто стоят, занимая место отведенное пешеходам, они активно передвигаются на сотни метров, в поисках подходящего места для стоянки или выезда с тротуара, у края которого растут деревья, установлены фонарные столбы и ограды, обустроены остановки общественного транспорта.

На свободных участках съехать с бровки не всегда позволяет клиренс. Вот и колесят автомобилисты по тротуару главной улицы одной из европейских столиц, распугивая сигналами киевлян и гостей города. Гости в шоке, а местные уже привычно уступают дорогу...

Угрозой получения увечий проблемы пешехода на Крещатике, впрочем, не ограничиваются. Обычно чем дальше вы находитесь от проезжей части улицы, тем ниже содержание токсичных веществ, попадающих в атмосферу с выхлопом автомобиля. Но на широком тротуаре Крещатика это правило теперь не работает — из-за постоянно маневрирующих автомобилей концентрация вредных выбросов остается стабильно высокой, особенно в приземном слое воздуха, что должно особо “радовать” киевлян, гуляющих с детьми.

Допустимо ли превращать тысячи пешеходов в заложников интересов нескольких сотен автовладельцев, которым удобно ставить машину на тротуаре на время похода по магазинам или деловой встречи?

Конечно, парковка давно стала “головной болью” всех крупных городов мира, но подобное киевскому “решение” свидетельствует не о революционности подхода городских властей к проблеме, а о неспособности с ней справится. Особенно если учесть, что в последние 10-15 лет “отцами города” было сделано все возможное для усугубления ситуации!

Дело ведь не только в том, что сейчас в Киеве около 1 миллиона 100 тысяч единиц автотранспорта, а десять лет назад было 600 тысяч.

Все эти годы, параллельно с ростом количества машин, разрушалась и деградировала система общественного транспорта, а хаотичная застройка не просто уродовала город, но и формировала транспортные потоки, превышающие возможности инфраструктуры, которая в своем развитии хронически отставала от потребностей города.

Но задача городской власти не просто стимулировать инвестора и застройщика, а направить их инициативу и средства в нужное городу русло, найти компромисс между их интересами с одной стороны и жизненными потребностями города с другой.

Разве нужно доказывать, что строительство офисных зданий и торгово-развлекательных центров прямо влияет на интенсивность автомобильного движения в прилегающих кварталах? А таких объектов только в центральной части города не один, и даже не пять, да и новые строятся.

Если десять лет назад нашлись бизнесмены, готовые вложиться в создание “Квадратов”, “Глобуса” и “Метрограда”, то почему руководство города в лице тогдашнего мэра-строителя не оговорило частичное использование их подземных пространств для парковки автомобилей?

Ведь если бы такой простой и очевидный вопрос обустройства подземных паркингов был поставлен тогда, то вопрос о парковке на тротуаре Крещатика не стоял бы сейчас!

Кстати, при наличии доброй воли собственника это и сейчас еще не поздно сделать — например, на 2-й линии того же “Глобуса” можно без особых трудностей обустроить подземный паркинг, который себя экономически оправдает даже при ценах наземных парковок в центре города.

Магазины, размещенные на арендованных площадях, при этом придется убрать, но горожане вряд ли от этого пострадают — подавляющее их большинство на “шопинг” ходит все же не туда.

Можно было бы попытаться договориться и с собственниками “Арена-Сити” о снижении стоимости услуг их подземных паркингов — несложно подсчитать, что выгоднее снизить стоимость парковки раза в три, чем держать подземелье практически пустым.

Конечно, даже в случае осуществления описанного выше проблема парковки на Крещатике будет решена лишь частично и без строительства новых, общедоступных подземных паркингов не обойтись. А ведь и такие планы горадминистрацией рассматриваются.

При этом следует отметить, что если паркинг под Европейской площадью — идея, в целом, заслуживающая внимания. То предложение о размещении такого же объекта под Прорезной следовало бы изначально отнести к разряду безумных.

Судя по проекту, местом его строительства по укоренившейся киевской “традиции” избрана “зеленая зона” — скверы по обе стороны улицы. Но поскольку построить подземный паркинг можно, только выкопав предварительно большую яму, то с зеленью, произрастающей там все послевоенные годы, придется попрощаться.

Ну, потом все конечно “восстановят”, например, путем “контейнерного озеленения” — расставив на поверхности (то есть на крыше паркинга) деревья в кадках, которые будут периодически менять по мере усыхания...

Искренне надеюсь, что городские власти одинаково честны в своем стремлении решать как транспортные, так и экологические проблемы Киева. И стратегические документы, вроде “Экологической политики” города, разрабатываются не просто так.

Даже вблизи главной улицы города сегодня можно найти места для подземных паркингов без разрушения зеленых зон.

На Крещатике, 5, рядом с упомянутой Европейской площадью, на месте снесенного несколько лет назад админздания, находится пустырь. Там некий инвестор намеревается возвести заоблачной высоты отель, никак не считаясь с тем, что 130-ти метровая башня не только “убьет” центр города архитектурно, но и ляжет неподъемным грузом на городскую инфраструктуру, гарантированно создав проблемы и в сфере энергообеспечения, и водоснабжения, и канализации.

О неизбежном усугублении транспортных неурядиц и говорить не приходится. Если бы нынешним городским властям, в контексте исправления ошибок предшественников, хватило политической воли подкорректировать грандиозные планы, то на Крещатике, 5 в ближайшем будущем вполне могло бы вырасти соразмерное со сложившейся застройкой здание любого назначения, но обязательно с общедоступным подземным паркингом.

Впрочем, почему бы просто не построить там 4-5 этажный паркинг с подземными уровнями, полностью учтя при этом стилевые особенности архитектурной среды?

Другой пустырь находится в двух шагах от Крещатика — на Институтской, напротив выхода из метро. Там уже не первый десяток лет что-то долго строят, а потом быстро ломают. Может и там нашлось бы место для автоподземелья?

Подземная парковка просто “сама просится” на многострадальную площадь перед стадионом — все нужные “ямы” там давно вырыты, а со стороны УЕФА для возражений нет оснований. Перед Дворцом спорта также есть подходящая площадка...

Думаю, все приведенные “навскидку” примеры заслуживают внимания. При этом, естественно, вопрос освобождения тротуара Крещатика уже сегодня актуальности не теряет, требуя от руководства города волевого решения, а от автомобилистов — самоограничения и понимания того, что каждый свободен в своих действиях ровно настолько, насколько он не нарушает свободу других.

Понятно и то, что Крещатиком проблема не ограничивается. Алгоритм ее решения в масштабах города следует закладывать в проект Генплана Киева, общественное обсуждение которого начнется в ближайшее время. Это, впрочем, не исключает каких-то разумных локальных решений, которые под силу принять и реализовать силами районных администраций.

Время не ждет и требует проявлять инициативу. Она не всегда наказуема, господа!

Сергей КУРЫКИН, заместитель председателя Партии Зеленых Украины, министр экологии и природных ресурсов Украины (2001-2002)

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.