Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Мы не берем на себя ответственность привлекать деньги на срок больше года”

[09:32 02 февраля 2010 года ] [ Коммерсант-Украина, №17, 2 февраля 2009 ]

Интервью с председателем наблюдательного совета “Первого кредитного общества” Андреем Азаровым

— Меняются ли сейчас ставки по депозитам на рынке кредитных союзов?

— По нашей информации, ставки не меняются. Бесполезно повышать проценты, потому что люди еще неохотно идут в финансовые учреждения. До тех пор, пока они не перестанут бояться и будут хранить деньги под подушкой, увеличение процентной ставки — неконкурентное выбрасывание денег. У нас минимальная ставка составляет 16%, максимальная — 24%, и они держатся больше года. Но сейчас идет волна переливания денег из одних финансовых учреждений в другие. 10-12% объема вкладов некоторых кредитных союзов сохраняются еще с сентября-октября 2008 года.

— Какие вклады наиболее популярны у ваших клиентов?

— Мы не имеем права работать с иностранной валютой, поэтому привлекаем средства только в гривне. Людей, которые приходят к нам впервые, интересуют минимальные сроки, а те, кто обращается к нам на протяжении многих лет, в основном приносят средства на 12 месяцев. Другое дело, что мы не берем на себя ответственность привлекать деньги на срок больше года. С окончанием кризиса конъюнктура рынка может измениться, и процентные ставки уменьшатся.

— Куда вы направляете привлеченные средства?

— Если к нам приходят короткие деньги, то мы выдаем их в виде кредитов на небольшой срок.

— В каких регионах вы активнее всего привлекаете вклады?

— Это коммерческая тайна любого финучреждения. Там, где есть промышленные ресурсы, где люди получают хорошую зарплату, возникает максимальная конкуренция. Примером может служить Мариуполь, где есть производство и нормальные зарплаты, но такая ситуация далеко не во всех городах.

— Ощущаете ли вы конкуренцию со стороны банков?

— Нет, наших клиентов мы обслуживаем долгие годы. Именно поэтому кредитные союзы, работающие по реальным ставкам, не ощущают конкуренции. Дело в том, что люди привыкают ходить в один и тот же офис и доверять руководству.

— Кто является вашим типичным вкладчиком?

— Нет никакого отличия от банковской клиентуры. 40% наших клиентов — люди пенсионного или предпенсионного возраста. 20-25% — это зрелый, сформировавшийся клиент, у которого уже закончен первоначальный процесс накопления капитала. У него есть машина и квартира, и он начинает думать о своих детях и делать сбережения. Третья категория, 15% клиентов — это успешные люди, которые умеют зарабатывать деньги и вкладывают их в разные виды сбережений, инвестируют крупные суммы. Небольшую долю занимают рантье, живущие на проценты и раскладывающие деньги по разным корзинам. Это самая неустойчивая публика. В начале кризиса они первыми впадают в истерику, стремятся быстрее забрать деньги, переложить и играть на этом.

Елена ГУБАРЬ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2010-02-02 09:54:38] [ Аноним с адреса 94.153.111.* ]

"40% наших клиентов — люди пенсионного или предпенсионного возраста."Вот оказывается куда идут государственные денежки! А они ещё пенсии собираются подымать. Типа на пенсию трудно прожить.

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.