Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Любопытство Табачника обойдется стране в 100 млн. грн.

[17:58 18 июня 2010 года ] [ Комментарии, №23, 18 июня 2010 ]

Реализация инициативы Минобразования о введении студенческих билетов с электронным чипом для контроля льготных поездок обойдется дороже, чем расходы на компенсацию таких перевозок.

На прошлой неделе министр образования и науки Дмитрий Табачник выступил с неожиданным предложением — внедрить систему контроля за поездками студентов с помощью электронного чипа в студенческих билетах. По мнению министра, это позволит четко определить, в каком направлении и сколько раз ездили учащиеся, и соответственно вычислить размер компенсации для “Укрзализныци”. “Думаю, до конца этого года Министерство транспорта пойдет нам навстречу, и мы это сделаем”, — сказал Дмитрий Табачник. Источники “Комментариев” в Минтранссвязи и “Укрзализныце” не разделяют оптимизма министра образования. Во-первых, учет продажи льготных билетов на поезда уже существует: в системе продаж фиксируется номер студенческого билета, и эта категория пассажиров фиксируется отдельно. Во-вторых, частичное финансирование этого мероприятия могут поручить самой “Укрзализныце”.

В целом цена вопроса, по мнению специалистов, порядка 100 млн. грн. для старта проекта плюс около 10—15 млн. грн. ежегодно для его полноценной реализации. В какую сумму выльется реализация инициативы с учетом специфики “эффективного использования бюджетных средств”, можно только догадываться.

В системе Минобразования на льготы могут претендовать около 5 млн. человек, в том числе около 2,7 млн. студентов вузов и учащиеся других учебных заведений. Соответственно необходимо изготовить 5 млн. студенческих и ученических билетов с электронными чипами. Эти расходы могут составить около 50—60 млн. грн. А в дальнейшем ежегодно будет необходимо выпускать около 0,3—0,5 млн. студенческих и ученических билетов для первокурсников. При этом предусмотреть централизованную эмиссию таких билетов. А точнее, определить компанию-изготовителя с представительствами в каждом вузе или регионе.

Еще один обязательный элемент — разработка программного обеспечения и установка устройств для считывания информации в железнодорожных кассах почти на 2 тыс. терминалов. А если вдруг накануне следующих выборов коалиция решит распространить льготы для студентов на межобластные автобусные перевозки, придется устанавливать такие устройства и на терминалах автостанций и автовокзалов, которых насчитывается около 3 тыс.

Стоит отметить, что внедрение предложенной системы будет отличаться от существующей лишь тем, что в Минобразования смогут знать, куда и когда ездил каждый студент. Цена подобного любопытства явно не соответствует бюджетным возможностям ведомства Дмитрия Табачника. Так, в 2009 году железные дороги Украины оказали услуги по перевозке студентов на сумму 148,1 млн. грн., а компенсация от Минобразования составила всего 38,2 млн. грн. За январь-май 2010 года оказано услуг на сумму 71,5 млн. грн., а министерство компенсировало только 3 млн. грн.

По мнению источников “Комментариев” в “Укрзализныце”, Минобразования может осуществить свою идею, если после реализации проекта станет полностью компенсировать затраты на перевозки студентов. Однако весьма сомнительно, что правительство впечатлится таким “продвинутым” проектом и выделит ведомству Дмитрия Табачника необходимые для этого средства.

Скидки в Европе

Транспортные скидки для студентов есть во всех странах Европы. Существуют как национальные программы, так и международные. Например, экономить на поездках помогает международный студенческий билет (ISIC). Стоит он всего 9 евро и дает право на многочисленные льготы. Кроме того, в каждой стране ЕС есть свои транспортные льготы для студентов со скидками в пределах 25—75%. Как и в Украине, самой распространенной является 50%-ная скидка. Компенсация транспортным компаниям за такие перевозки осуществляется в виде дотаций через министерства образования из региональных или национальных бюджетов. В основном система учета таких пассажиров не отличается от украинской — так же фиксируется номер документа с отнесением информации о проданном билете в отдельную категорию. Отличие лишь в том, что в большинстве стран Европы транспортные компании все же получают компенсации за такие перевозки.

Александр АРБУЗОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.