Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Льготы не пригодились

[15:09 12 ноября 2009 года ] [ РБК daily, 12 ноября 2009 ]

В надежде совладать с импортом поддержанных “японок” правительство в начале года организовало бесплатную перевозку отечественных машин на Дальний Восток.

Однако эта услуга оказалась практически невостребованной: до конца года на Дальний Восток будет перевезено лишь около 1,7 тыс. автомобилей, что составляет 3% от запланированного объема.

К 1 сентября этого года в рамках программы льготной доставки на Дальний Восток перевезено 1,1 тыс. новых отечественных автомобилей, говорится в отчете правительства о мерах по поддержке экономики. Прогнозируется, что до конца года бесплатно будет перевезено 1,7 тыс. автомобилей.

Правительство приняло по¬становление об организации перевозок автомобилей отечест¬венного производства на Дальний Восток в марте. Согласно этому решению плата за такую перевозку не взимается, а РЖД получают соответствующую субсидию. В общей сложности в бюджете на компенсации железнодорожникам было заложено 2 млрд руб., однако на 1 сентября было освоено лишь 34,8 млн руб., или 1,7%. Таким образом, перевозка одной машины обошлась в сумму около 31 636 руб., а значит, до конца года сумма субсидии может возрасти до 53,78 млн руб. (2,7% от максимальной).

Низкие цифры продаж новых отечественных авто на Дальнем Востоке были вполне ожидаемы. В 2008 году 97% местного рынка приходилось на подержанные автомобили, новых же автомобилей, отечественного и зарубежного производства, было продано всего 10,3 тыс. Зарезервированные 2 млрд руб. предполагали перевозку на Дальний Восток около 63,2 тыс. новых автомобилей.

Как отмечает гендиректор агентства “Автостат” Сергей Целиков, на рынке ДФО новые машины неконкурентоспособны, причем дело не только в том, что они проигрывают по цене подержанным “японкам”, но и в целом по стоимости содержания автомобиля, сервисному обслуживанию, наличию запчастей и т.п. “С повышением импорт¬ных пошлин ситуация изменилась не так сильно, — отмечает он. — Импорт подержанных машин юрлицами упал в 20 раз, но физлицами — лишь в пять-шесть и в целом по итогам года составит около 25—30 тыс. автомобилей”.

Но усилия правительства не оказались совсем уж бездей¬ственными. Если в целом российский рынок новых автомобилей просел в два раза, то в ДФО он, по сути, растет, говорит Сергей Целиков, — за первые полгода продано 4,2 тыс. новых машин. Причем лидерами продаж стали привозимые на льготной основе модели АвтоВАЗа (834) и УАЗа (1029).

Даниил ШАБАШОВ
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.