Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Кризис исправят облигации

“Укрзалізниця” нашла средство временного разрешения своих финансовых проблем: для привлечения средств под обновление основных фондов будут размещены облигации на сумму 1,8 млрд. грн.

Ставка доходности ниже, чем в среднем по рынку, но привлекательность бумаг может быть обусловлена достаточной надежностью эмитента как госпредприятия

О том, что железные дороги выпустили облигации на сумму 1,8 млрд. грн., сообщило вчера агентство Интерфакс со ссылкой на свои источники, в “Укрзалізниці” пока не прокомментировали эту информацию. По данным агентства, эмитентами выступают Донецкая, Одесская, Юго-Западная, Приднепровская, Львовская и Южная железные дороги. Срок обращения бумаг — два года (с декабря 2012 г. по октябрь 2014 г.), ставка доходности — 14,5% годовых. Размещение будет происходить на протяжении года на днепропетровской и киевских фондовых биржах.

Представители железнодорожной отрасли отмечают, что “Укрзалізниця” в последние годы как никогда остро нуждается в заемных средствах. Привлекать новые кредиты оказалось проблематично из-за принципиальной позиции зарубежных банков, которые сотрудничество с госадминистрацией увязали с продвижением железнодорожной реформы. Украинские банкиры также не спешат выдавать займы монополисту: уже несколько раз в течение года тендеры, объявленные подразделениями “Укрзалізниці” на отбор банка для предоставления кредитов, объявлялись несостоявшимися из-за отсутствия участников.

Долги железных дорог на начало года составляли около 15 млрд. грн., правда, недавно госадминистрация объявила о том, что исправно расплачивается по своим обязательствам и проблем с заемщиками не имеет. По данным пресс-службы “Укрзалізниці”, за восемь месяцев этого года было выплачено по кредитам и лизинговым платежам 2,3 млрд. грн., а в начале октября полностью погашен взятый еще в 2004 г. кредит на $700 млн. у Deutsche Bank (сумма выплат, выпавшая на 2011 г., не сообщается). Хоть это и небольшая доля в сравнении с общим кредитным портфелем, данная информация наверняка была предоставлена с целью формирования позитивного имиджа железной дороги как финансово дисциплинированной структуры накануне выпуска облигаций.

Эксперты по-разному оценивают рыночные перспективы ценных бумаг госадминистрации. “На данный момент даже НДС-облигации, которые являются одной из наиболее ликвидных бумаг на внутреннем рынке, имеют доходность 20-24%. Корпоративные, например, “Укртелеком”, тоже привлекательная бумага — 18-20%”,— говорит специалист отдела международных продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Ольга Сливинская. Эксперт считает, что рыночная сделка по 14,5% годовой доходности вряд ли осуществима на таких условиях и может состояться лишь в случае, если андеррайтеры предложат особую схему. К примеру, предполагает один из участников рынка, Укрсоцбанк (выступает соандеррайтером) может иметь договоренность с администрацией о выкупе всех бумаг, но не за счет собственных средств, а выпустив под них свои корпоративные облигации.

Но старший экономист Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь напоминает, что “Укрзалізниця” является 100%-ным госпредприятием, что дает ей бонус казаться менее рисковым эмитентом в глазах участников финрынка, чем, к примеру, частные корпорации. “Потенциальные покупатели могут полагаться на то, что даже в случае провала тех проектов, под которые привлекаются средства, бумаги будут погашены за счет средств госбюджета”,— говорит эксперт.

“Думаю, облигации могут пользоваться спросом если не у банков, то, к примеру, у страховых или инвестиционных компаний, обладающих избыточной ликвидностью. Этот процент является достаточно интересным для них, ведь это выше, чем обычный банковский депозит”,— рассуждает аналитик из Центра экономического и политического анализа. При этом он уверен, что едва ли какие-либо банки согласились бы выдать кредит администрации под такой процент, а облигации являются более интересным для них инструментом, поскольку от них можно избавиться в любой момент. Александр Жолудь, в свою очередь, добавляет, что железной дороге сейчас стоит быть осторожной с выходом на внешние рынки заимствований. “Ожидание ослабления гривни и тот факт, что железная дорога основную часть доходов получает в национальной валюте, вынудили бы ее в таком случае искать пути наращивания доходной части, но повышение тарифов в контексте грядущих выборов вряд ли представляется возможным”,— объясняет аналитик.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.