Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Как в столице запускали “временное неудобство”

[07:32 05 октября 2011 года ] [ Комментарии, 5 октября 2011 ]

Власти торжественно пустили “наземное метро”, половина станций которого никому не нужны.

С самого начала пресс-тура по маршруту городской кольцевой электрички, — еще до приезда Николая Азарова, Бориса Колесникова и Александра Попова, — начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин неожиданно признался, что проект, мягко говоря, совершенно сырой и далек от завершения.

“С учетом того, что город не может сегодня приобрести подвижной состав, Юго-Западная дорога вместе с Укрзализныцей сняли с пригородных маршрутов 12 электропоездов, сделали в них капитальный ремонт (…) Для старта этого достаточно, а когда проект раскрутится, нужно будет покупать новый подвижной состав”, — сказал он. Именно 12 составов со вчерашнего дня будут курсировать по Киеву в часы пик — с 6:00 до 9:30 и с 16:30 до 20:00.

В ожидании приезда высоких гостей, операторы снимали обклеенный символикой Евро-2012 электропоезд, а журналисты развлекались ощупыванием очередного городского достижения. Краска на кабине машиниста к утру еще не успела засохнуть, что выдавало бессонную ночь в железнодорожном депо.

“Символику клеили тоже ночью — у нас город пыльный, а она еще осталась белой. Вот видишь эти небольшие грязные пятна — это электричка только из депо утром выехала”, — поделился наблюдением один из знакомых журналистов.

Тем временем, к станции “Левый берег”, откуда и начиналась поездка, прибыл кортеж премьера. Преодолев турникеты и выстроившиеся ряды железнодорожников, Николай Янович в сопровождении чиновничьей свиты буднично вошел в первый вагон. Поездка началась.

Еще на перроне Кривопишин успел заявить журналистам о том, что транспортная доступность всех 14-ти открывшихся станций также далека от совершенства, имея ввиду отдаленность большой их части от метро. Будет ли житель Троещины, для которого транспортный вопрос упорно не решался при любой власти, менять минимум 2 вида транспорта по дороге к месту работы на три? Но именно так и получается.

На стендах, выставленных на станции, выделялся один — на нем линия скоростного трамвая “в никуда”, курсирующего когда-то по ул. Бальзака, пунктиром продлевается до линии кольцевой электрички. За подписью “продолжение линии скоростного трамвая” стояла и четкая дата ввода ее в эксплуатацию — 2012 год. Видимо, чтобы не тянуть маршрут до существующей станции электрички “Троещина”, пунктирная линия упиралась в такую же перспективную станцию “Троещина-2”. Словом, решение транспортной проблемы жилого массива в ближайшей перспективе, похоже, уже найдено и утверждено. А метро под просп. Маяковского может остаться в перспективных программах освоения бюджетных средств. Собственно, чиновники уже окрестили кольцо — “наземным метро”.

И получается, чтобы добраться с Троещины, скажем, в центр, утром придется оплатить маршрутку либо трамвай до станции электрички, взять билет на нее, а потом еще выйти на Петровке и сесть в метро. Неизвестно, на какую популяризацию нового вида транспорта надеется Попов, говоря о пассажиропотоке в 40 тыс. человек в сутки, но вряд ли жители Левобережья каждый день согласятся оплачивать 3, а не 2 вида транспорта. Не говоря уже о том, что станции электрички предсказуемо расположены в промзонах, а добрая половина маршрута на правом берегу в принципе никому не будет нужна. Вряд ли кто-то из Борщаговки решит добираться до центра зигзагами через Сырец либо железнодорожный вокзал.

“Единственным выходом для Киева будет расширение сети метрополитена. Такую электричку нельзя пускать по имеющемся маршрутам. А прокладывать новые маршруты в Киеве уже невозможно”, — заметил один из журналистов, скептически наблюдая, как за окном мелькают постиндустриальные пейзажи промышленных территорий.

Уже на станции “Дарница” Николай Азаров весьма кратко охарактеризовал запуск электрички: “Очередная победа всех (…) Прежде всего, мы можем такие вещи быстро делать. Это победа над кризисом, о котором все говорят. Он витает в воздухе, а мы все равно работаем. И будем делать так и дальше”.

Зато Борис Колесников был не так оптимистично настроен. “Уважаемые друзья, один месяц поезд будет работать в тестовом режиме. Нужно отреагировать не только на справедливые замечания по дверям, по удобствам для инвалидов, нужно отладить электронную систему учета, запустить все турникеты. Просто из-за этого не пускать пассажиров месяц — глупо. Пускай с временными неудобствами, но дорога начала работать”, — заявил он заметно надоедающим ему уточняющими вопросами журналистам.

Вскоре премьер под взглядами зевак сел в машину и уехал, а Александру Попову пришлось выдержать настоящий напор прибежавших посмотреть на начальство прохожих. “А можно небольшое пожелание от жителей? Тут же столько народу перемещается, и только один туалет полгода работал, а сейчас его закрыли. Тут аж плачет, просится туалет. Дайте указание, чтобы сделали. Ну куда бегать? Народ бегает по кустам”, — просил пробившийся к главе администрации мужчина. На что Попову ничего не оставалось, как пообещать установить здесь переносные биотуалеты.

После подхода Попова к народу журналисты начали откровенно скучать и ждать трансфера обратно. Поначалу мало кто заметил, как Борис Колесников что-то объяснял Александру Попову в окружении охраны и чиновников. Речь шла о распределении и использовании бюджетных субвенций на поддержание функций столицы.

“Нужно четко прописать, на что можно тратить деньги, выделяющиеся на функции столицы. Это паркинги, новые дороги — все то, что избавляет у киевлян от проблем столичной жизни. А как Леня покупал подсолнечное масло? Что это за функции столицы? Это функции Лени”, — доверительно объяснял Колесников, имея в виду толи Черновецкого, толи еще какого-то Леню.

Александр Попов, явно оправдываясь, ответил: “Перед формированием бюджета мы эти деньги, в принципе, возвращаем. Как сейчас, — в бюджете 2012 года, — но уже на конкретные программы”. На что Борис Викторович поучительно отрезал: “Конкретные программы — это уровень жизни, а задача города — это сделать его комфортным”.

Тут Александр Попов заметил за кружком охраны с десяток журналистских диктофонов, повернулся к прессе и, резко переменившись в лице, улыбаясь, громко заговорил. “Хочу в вашем присутствии поблагодарить Бориса Викторовича, железную дорогу за такой прекрасный проект. Он очень нужен городу”, — дальше слушать было уже не интересно.

Еще какое-то время спустя и Попов, и Колесников уехали, а около дороги глава Дарницкой райгосадминистрации еще долго записывал просьбы не сдающихся местных бабушек.

Андрей САНТАРОВИЧ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.