Модель прямой продажи музыки и фильмов в интернете больше не работает. “Она сломалась”, — констатирует исполнительный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин. Реально зарабатывать можно на продаже дополнительных опций. Издатели и продюсеры не согласны: стоимость информации определяют качество и актуальность.
Традиционная модель распространения платного контента в интернете — в частности, музыки, игр и фильмов — больше не работает, признал сооснователь и исполнительный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.
“Она сломалась”, — заявил топ-менеджер на московской конференции DLD, организованной в партнерстве с фондом “Сколково”.
Плата за скачивание отдельных треков и фильмов сейчас функционирует в формате сетевых подписных сервисов. Аркадий Волож, исполнительный директор “Яндекса”, оценивает этот рынок в глобальном масштабе в “миллиарды долларов” — в сотни раз меньше, чем рынок доступа в интернет, и в десятки раз меньше рынка онлайн-рекламы. В 2011 году рунет собрал почти 42 млрд рублей, подсчитали ранее в Ассоциации коммуникационных агентств России.
Если пропорции, характерные для глобального рынка, сохраняются в России, платное скачивание контента приносит менее 5 млрд рублей в год.
Альтернативный вариант — бесплатное распространение контента с возможностью оплаты дополнительных возможностей и сервисов. На рынке игр это freetoplay, бесплатное скачивание игры в сочетании с возможностью покупки дополнительных опций и виртуальных товаров. Подобная модель используется и в социальных играх, например в популярном “Счастливом фермере”. В случае с видео и аудиоконтентом возможна плата за стриминг — доступ к обновляющемуся списку композиций (видеозаписей) одного артиста или близкой тематики.
“Но часть контента должна обязательно быть доступна бесплатно”, — сказал Гришин “Газете.Ru”, добавив, что пользователям можно предложить заплатить за продолжение просмотра.
Для России такая бизнес-модель актуальнее традиционной платы за треки, уверен он. “Плата за контент ограничивает возможность попробовать. Альтернативная модель позволяет людям тратить столько, сколько они хотят, — $10, $50 или $100”, — заметил Гришин, назвав такой источник доходов более стабильным по сравнению с покупкой контента в сети. “Спад в экономике не провоцирует резкое снижение доходов, быстрый рост не приводит к скачку”, — утверждает он.
Apple не согласилась бы, замечает Томас Кюнстер, вице-президент Booz&Co, участвовавший в дискуссии с Гришиным.
Не только Apple, но и Burda, заметил Пол-Бернард Каллен, исполнительный директор HubertBurdaMedia. “Модель распространения зависит от типа и качества контента, — сказал он “Газете.Ru”. — Люди готовы платить за статьи The Wall Street Journal и прогнозы Нуриэля Рубини. Если речь идет об общедоступном контенте, модель платного распространения работать не будет”. В качестве примера медийного бренда, способного генерировать платный контент, из портфеля Burda он назвал журнал Focus.
“Но это требует больших инвестиций”, — признал Каллен, не ответив на вопрос, возможен ли в принципе экономически обоснованный вариант бесплатного распространения подобного контента.
В России по модели платного распространения контента работает газета “Ведомости”, которую выпускает издательский дом “Бизнес ньюс медиа” в партнерстве с The Wall Street Journal и Financial Times.
Российские продюсеры консервативны: “Мы рассматриваем интернет как площадку для коммерческой эксплуатации произведений и заинтересованы в их легальном использовании”, — говорил “Газете.Ru” в декабре юридический советник ассоциации теле- и кинопродюсеров России Сергей Семенов.
Петр КАНАЕВ, Анастасия МАТВЕЕВА
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
[15:45 25 апреля]
[10:43 25 апреля]
[07:00 24 апреля]
18:20 25 апреля
18:10 25 апреля
18:00 25 апреля
17:30 25 апреля
17:10 25 апреля
16:20 25 апреля
[13:45 05 апреля]
[07:15 31 марта]
[21:50 30 марта]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.