“Интерфом” имеет эстонские корни и, по некоторым данным, контролируется бизнесменом Игорем Якубом. Свою деятельность в Украине предприятие начало в 1993 г. через компанию ООО “АСАТ”. Она, в свою очередь, создала торговый дом ООО “Интерфом”, который стал широко известен покупателям продукции господина Якуба.
“Интерфом” позиционирует себя как крупнейший производитель пенополиуретана (ППУ) эластичного. Этот продукт, в отличие от пенополиуретанов жестких, применяется в производстве мебели, детских игрушек, губок. Жесткие ППУ используются в строительстве, в основном в целях звуко-, тепло- и шумоизоляции. Ими утепляют стены, повышают влагостойкость жилых строений, что возможно благодаря более высокой плотности материала — свыше 30 кг на 1 куб. м.
В прошлом году “Интерфом” начал выпускать жесткий ППУ — так называемый вторичный вспененный плотностью 60-260 кг на 1 куб. м. Спрос на него в связи со строительным бумом, а также желанием украинцев утеплять свои жилища стал расти. Кроме того, “Интерфом” запустил линию по производству матрасов под ТМ Noble. Так сказать, ушел в более глубокую переработку.
Это было сделано с целью предстоящего выхода на IPO. Покупка “Фомлайн-Запад” и “Фомлайн-Днепр” также вписывалась в рамки стратегии заимствований. Планировалось, что размещение осуществится на Варшавской фондовой бирже, а продажа 33% акций принесет владельцам $26 млн. Но неблагоприятная обстановка на зарубежных площадках заставила владельца отложить планы по размещению. Оно должно было состояться в конце 2011 г.
До сделки с “Фомлайном” “Интерфом” контролировал два предприятия: одно в Обухове (Киевская обл.), мощностью свыше 7 тыс. т в год, другое — в Днепропетровской области (способно производить 5,5 тыс. т ППУ ежегодно). Это позволяло “Интерфому” обеспечивать свыше 50% потребления в Украине. Приобретенные предприятия добавили Игорю Якубу еще 18,4 тыс. т мощностей и сделали его фактически монопольным игроком на этом рынке. Теперь он может покрыть все потребности Украины в этом дорогом пластике.
Но так сложилось, что отечественные производители пока не выходят на полную мощность. К примеру, в 2010 г. они выпустили 20,8 тыс. т продукции при внутреннем потреблении свыше 23 тыс. т. Им даже пришлось вывезти 1,5 тыс. т продукта на экспорт. В 2011 г. импортеры поспешили нарастить поставки ППУ в Украину. За 11 месяцев прошлого года они составили свыше 4,5 тыс. т. Вероятно, что-то мешает производителям заполонить собственный рынок полиуретаном под завязку.
Очевидно, что после сделки доля “Интерфома” на украинском рынке ППУ превысит 70%. Но владельцу компании предстоит конкуренция с импортерами, которые увеличивают свое присутствие в Украине. Будет ли он искушать отечественных потребителей или сконцентрируется на увеличении экспорта после расширения своей пластиковой империи — вопрос, который волнует остальных игроков этого сегмента.
Наталья КАБАШ
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
[07:00 17 февраля]
[20:34 16 февраля]
[11:14 16 февраля]
11:00 17 февраля
10:20 17 февраля
10:00 17 февраля
09:50 17 февраля
09:40 17 февраля
09:30 17 февраля
09:20 17 февраля
09:10 17 февраля
09:00 17 февраля
08:50 17 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.