Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Готовь поезд летом!

[17:47 28 октября 2010 года ] [ День, № 196, 28 октября 2010 ]

“Укрзалізниця” заканчивает подготовку подвижного состава к холодам.

Предзимье — всегда очень сложное время для железнодорожников. Во-первых, необходимо полностью подготовить подвижной состав, железнодорожную инфраструктуру, вокзалы, персонал к работе на 20-ти градусном морозе, в метель и гололед. Во-вторых, изыскать возможности едва ли не вдвое увеличить количество пассажирских поездов, чтобы удовлетворить пиковый спрос на новогодне-рождественские поездки.

Новогодний аврал

До новогодних праздников осталось не так много времени, и “железка” заранее подготовится к пиковому спросу на железнодорожные вояжи. Для поездок на зимний отдых, к родственникам и знакомым украинцы традиционно предпочитают железную дорогу как наиболее доступный вид транспорта. По соотношению “цена-качество” ей по-прежнему нет равных. Согласно проводимым соцопросам, если человек планирует отдохнуть в Украине, то основным транспортным средством он выберет именно железную дорогу.

В “Укрзалізниці” уже приступили к организации дополнительных составов, увеличивают количество маршрутов, перестраивают графики движения поездов. Кроме железной дороги, такой практикой не сможет похвастаться ни один другой вид транспорта. Да, некоторые транспортные компании, например авиа- или автобусные, частично решают проблему пиковых перевозок, привлекая на отдельные чартерные рейсы самолеты и автобусы, которые в обычное время не используются на регулярных линиях. Однако это позволяет перевезти дополнительно лишь малую часть пассажиров, а основная нагрузка во время пикового сезона ложится именно на железную дорогу. Только “Укрзалізниця” у нас в стране способна на столь масштабную мобилизацию своего эксплуатационного потенциала.

При этом пассажиров нужно не просто перевезти, а обеспечить максимальный комфорт в поездке. А значит, к началу холодов необходимо отремонтировать и утеплить вагоны, подготовить вокзалы к отопительному сезону, обеспечить обогрев каждого вагона.

К заморозкам готовы!

Впрочем, повышенный пассажирский спрос — далеко не самая сложная проблема. Главное для железнодорожников в преддверии зимы — гарантировать бесперебойное функционирование огромной инфраструктуры железнодорожного транспорта в суровых погодных условиях.

Чтобы обеспечить стабильную работу тепловозов при низких температурах, сильных снегопадах и метелях, в ремонтных локомотивных депо проводится комиссионный осмотр всей техники. Специалисты проверяют техническое, противопожарное, санитарно-гигиеническое состояние подвижного состава, а также качество его содержания локомотивной бригадой.

На сегодняшний день локомотивы отремонтированы и приняты комиссиями. У тепловозов и рельсовых автобусов проверена ходовая часть тягового подвижного состава, электрооборудование, тормозное оборудование, устройства систем, обеспечивающих безопасность движения и радиосвязь, а также работа систем, отвечающих за комфортное и безопасное путешествие пассажиров (вентиляция, температурный режим, состояние систем пожаротушения и пожарной сигнализации, связь пассажиров с локомотивной бригадой). К зимним перевозкам во всех локомотивах заменено моторно-осевое масло и смазки с летних на зимние сорта, локомотивы окрашены, кабины машинистов утеплены, в них обновлено технологическое оборудование.

Для своевременного реагирования и борьбы с непогодой и снежными заносами на всех железных дорогах созданы оперативные штабы, в которых установлено круглосуточное дежурство руководителей служб, отделений и структурных подразделений. Полностью подготовлены стрелочные переводы, оборудованы пневмообдувкой и электрообогревом. Готова к работе снегоуборочная техника.

Испытание холодом

Холод, снег и лёд вносят свои коррективы в деятельность всех служб “Укрзалізниці”, и многое зависит от того, насколько хорошо подготовлены железнодорожники. Зима — это всегда экстремальные погодные условия. Сильные ветры, низкие температуры, обильные снегопады, плохая видимость — а значит, особый режим труда. Люди должны чётко знать свои функции, понимать правила особой системы безопасности при низких температурах.

Все поездные бригады проходят аттестацию по правилам эксплуатации систем отопления пассажирских вагонов в зимний период. Но больше всего внимания уделяется железнодорожникам, которые только начинают работать в отрасли. Особенно важно подготовить к холодам так называемых “первозимников” — сотрудников, которые впервые “зимуют” на железной дороге.

Обучение новичков проводится по целевым программам, составленным для каждой профессии или группы родственных профессий. Основные темы для обучения — подготовка локомотива для работы в зимних условиях, перевод узлов трения на зимние марки масел, защита оборудования локомотивов, особенности выявления неисправностей тормозного оборудования, ремонт кровельного оборудования электровозов зимой, действия локомотивных бригад в сложных метеорологических условиях, меры по обеспечению устойчивой работы тормозов в зимних условиях. Продолжительность обучения на курсах устанавливается отдельно для различных профессий, но в объеме не менее 20 часов. И только после того, как “первозимник” пройдет полное обучение и сдаст зачет, издается приказ о его готовности к работе в зимних условиях.

Стихии вопреки

Часто зима означает не только экстремальные условия работы, но и серьезные стихийные бедствия: снежные заносы, гололед, шквальные ветры. В борьбе со стихией “Укрзалізниця” всегда была “на высоте”, и эта зима не должна стать исключением. Работоспособность железнодорожной инфраструктуры во время чрезвычайных ситуаций обеспечивается мощной системой аварийно-восстановительной службы. Она позволяет в кратчайшее время восстановить движение по аварийным участкам независимо от тяжести произошедшей аварии. Ликвидацию последствий чрезвычайных происшествий обеспечивают система уполномоченных подразделов, накопленные материальные резервы, специально обученные люди, отработанные технологии спасательных работ и многое другое.

Среди технических средств на особом счету — восстановительные поезда, которые предназначены для ликвидации последствий сходов и столкновений подвижного состава, восстановления пути и контактной сети железных дорог при стихийных бедствиях, авариях, а также для оказания первой помощи пострадавшим. Такие поезда могут выполнять широкий спектр восстановительных работ. В первую очередь — устанавливать на пути подвижной состав, который сошел с рельсов во время транспортного происшествия. В Украине насчитывается более 50 восстановительных поездов, которые расположены по территории страны с таким расчетом, чтобы участки обслуживания не превышали 200 км от места дислокации каждого.

Помимо технической базы, “железка” располагает и немалыми человеческими ресурсами. При этом речь идет не только об аварийных службах, но и о целой армии путейцев, которые непосредственно занимаются восстановительными работами. Только персонал восстановительных поездов составляет более 1600 работников.

На сегодняшний день в “Укрзалізниці” функционируют подразделения путевого хозяйства по ремонту и восстановлению поврежденной колеи, по возобновлению поврежденной контактной сети, налаживанию поврежденных устройств и линий автоблокировки электрической централизации и многие другие. Все они широко используются во время ликвидации последствий аварий на железнодорожном транспорте.

***

По прогнозам, предстоящая зима будет еще суровей предыдущей. А значит, “Укрзалізниця” будет держать строгий экзамен на готовность работать в экстремальных условиях. Пассажиры же будут паковать чемоданы в предвкушении зимнего отдыха и надеяться на теплые вагоны, наличие билетов в предновогодних кассах, профессионализм железнодорожников — независимо ни от погоды, ни от времени года.

СПРАВКА

Одесская железная дорога

Налажена работа всех 485 котельных, находящихся на балансе железной дороги.

Утеплены двери и окна, приведены в порядок сети водоснабжения и канализации.

В полном объеме работники железной дороги обеспечены теплой спецодеждой.

Все “первозимники” — 1931 человек — прошли обучение и закреплены за опытными работниками.

Во всех структурных подразделениях создается зимний запас топливных ресурсов, угля и смазочных материалов, запасных частей и оборудования.

Отремонтировано 570 км железнодорожных путей, что составляет 97,4% от запланированного.

Полностью подготовлены стрелочные переводы, которые оборудованы пневмообдувкой и электрообогревом.

Подготовлено 27 снегоуборочных и машин.

Приднепровская железная дорога

Отремонтирована и налажена 661 котельная, находящаяся на балансе железной дороги.

Налажено 1013 систем отопления помещений, утеплены двери и окна, приведены в порядок тепловые, электрические сети и сети водоснабжения и канализации.

На 95% выполнена подготовка пунктов обогрева работников, гардеробных мест и душевых.

Отремонтировано 309 км пути.

2381 стрелочный перевод оборудован пневмообдувкой для уборки сухого снега и 234 перевода — электрообогревом, который используется при мокром снеге и обледенении.

Подготовлено 22 снегоуборочные машины и 20 снегоочистителей.

Проверено 346 локомотивов, отремонтировано и приведено в порядок 45 локомотивов и 5267 грузовых вагонов.

Татьяна ЦИМБАЛ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.