Понимание того, чего хочешь достичь, приходит не сразу. Раньше я слышал миллион советов, которым не придавал значения, считал ихслишком универсальными и непригодными для развития собственной идеи, стартапа ибизнеса. Но в процессе работы понял, что некоторые советы действительно работают.
Один из этих советов звучал так: “Необязательно генерировать свою бизнес-идею”. Изначально мне эта мысль показалась странной, ведь, как ятогда думал, рынок постоянно требует чего-то нового. Но потом я обнаружил, что необязательно прибегать к креативу. Можно просто развить уже существующую идею или даже перенять какой-нибудь механизм целиком.
Здесь я более подробно расскажу об инструментах, которыемогут помочь при создании своего бизнеса, и тенденциях использования этих инструментов в Украине.
Перенимай, но не копируй
Один из таких инструментов — бенчмаркинг (или бенчмаркетинг), который предполагает выбор эталона бизнесовой деятельности нарынке и оценку по нескольким параметрам, включая качество услуг, товаров, стратегию развития. То есть, нужно обратить внимание на то, за счет чего конкурент имеет коммерческий успех, и придумать, как сделать еще лучше.
Важно понимать, что это не должно быть слепым копированием,а чем-то вроде синтеза. Иначе компании придется постоянно находиться в роли догоняющего.
В первую очередь нужно понять, с какой целью компания внедряет тот или иной механизм. Приблизительная схема должна выглядеть так: подготовка(находим объект) — аналитика (анализируем объект) — внедрение (определяемстратегию оптимизации) — повторение (проводим процедуру еще раз).
От того, как будут выполнены эти четыре пункта, будетзависеть общая эффективность. Здесь потребуется усидчивость и грамотный подход.
Ford — типичный пример удачного бенчмаркетинга. Компания провела анализ преимуществ и недостатков своих моделей автомобилей и машин конкурента. В итогекомпания выпустила модель Taurus, которая впоследствии стала машиной года. В дальнейшем производство автомобиля остановили из-за низких продаж, чего можно было избежать, если бы концерн не отклонился от первоначальной концепции ипровел повторный бенчмаркинг.
Наблюдай и совершенствуй
Не менее эффективный способ создать бизнес — использовать и развить до необходимых масштабов уже существующую идею. Кто-то не заморачивается с бизнесом и продает американо в пластиковых стаканчиках, имея стабильную прибыль. А кто-то, взглянув на эту бизнес-идею, решается развить ееи продает несколько сортов кофе тоже в стаканах, но разноцветных.
Важно обращать внимание на тонкости, которые не устраивают потребителя. Перед запуском Preply мне было трудно найти репетитора китайскогоязыка. Потрепав нервы с поиском преподавателя, я понял, что искать репетитора нужно не обзванивая языковые школы, а выбирая несколько критериев (удобное расписание и расположение, уровень знаний ученика).
Развивая уже существующую идею, нельзя забывать о трендах — стоит попробовать сделать хотя бы минимальную привязку к тому, что актуально. Если рассматривается вариант создания сети пиццерий, которых не то, что по всей стране, а по всему городу великое множество, важно понять, что может привлечь клиента, начиная с круглосуточной доставки пиццы и заканчивая салфетками с цветочным принтом.
Будь креативным
В бизнесе важно следить за тенденциями. За счет этого можноне только постоянно находиться на вершине, но и наращиватьконкурентоспособность, повышать прибыль. И, само собой, оригинальная идея ознаменует создание успешного бизнеса.
Еще один способ — совмещать несовместимое. Вещи, между которыми, казалось бы, нет взаимосвязи, могут создать неожиданный и в то же время неповторимый эффект. Но весь этот процесс обязательно должен сочетаться с потребностями.
Рони ди Луло однажды основала MidKnight Creations — компанию, которая специализируется на изготовлении солнцезащитных очков для животных. На украинском рынке восхитительный пример Petcube, где веб-камеру и несколькопростых девайсов использовали для развлечения с домашними питомцами.
Посмотрев подборку лучших украинских стартапов 2015 года, можно сделать вывод, что в Украине распространены все три инструмента. Looksery— типичный креатив, Сoncepter и вспышка iBlazr — развитие уже существующей идеи, Kwambio — хороший пример бенчмаркинга.
Каждый из этих инструментов оказался работающим и помог своим компаниям достичь значительного роста и прибыли. Бизнес-идеи играют роль акселератора процесса.
Неважно, кто автор той или иной идеи. Главное здесь то, насколько раскручена эта идея и сможет ли бизнес масштабироваться и выйти на другие рынки. В ином случае задумка окажется бесполезной. Поэтому уже на ранних этапах стоит усердноработать над развитием идеи.
Кирилл БИГАЙ, руководтель проекта Preply
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
[20:07 19 февраля]
[14:44 19 февраля]
19:30 19 февраля
19:20 19 февраля
19:00 19 февраля
18:50 19 февраля
18:40 19 февраля
18:30 19 февраля
18:10 19 февраля
18:00 19 февраля
17:45 19 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.