Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Европейский пример украинскому бизнесу

[08:58 12 августа 2009 года ] [ День, №140, 12 августа 2009 ]

Малым и средним предпринимателям советуют развивать деловые способности.

Подведены итоги программы Европейского Союза в Украине под названием “Поддержка развития деловой способности украинских малых и средних предприятий — международный аспект”, начало которому было положено еще два года назад. Проект преследовал цель содействия развитию конкурентоспособности малых и средних предприятий благодаря повышению их эффективности.

В основном Европейское сообщество поддерживало украинский бизнес консультативно-методологическими рекомендациями относительно экспортно-инвестиционной деятельности и привлечения иностранных инвестиций, а также повышению осведомленности малых и средних предприятий относительно интернационализации бизнеса в стране. Дело в том, что европейцы в ходе такой программы выяснили, что качество товаров, изготовленных украинскими производителями, является очень высоким. Но работает украинский бизнес далеко не на полную мощность, отмечают европейцы. Также страдают украинские производители и из-за плохого маркетинга. Поэтому именно на это и решили сделать основной акцент при обучении.

Для участия в проекте были отобраны 62 малых и средних предприятия из трех приоритетных областей. Из Киевской области отобрали компании сектора информационных технологий. Однако при подведении итогов и представлении результатов проекта оказалось, что Киевщину представляли также службы такси. На Львовщине отобрали свыше десятка компаний сектора деревообработки и изготовления мебели, а Харьковскую представили компании сектора машиностроения и оборудования. Отбирали только тех, кто на самом деле был заинтересован в участии в проекте.

Сначала миссией проекта было совершенствование государственной политики в сфере поддержки развития предприятий, с чего в нашей стране начинаются чуть ли не все зарубежные проекты. В Украине существует много нормативных актов и законов, считают организаторы проекта. Следующим шагом в помощи украинским предпринимателям малого и среднего калибра стало содействие установлению коммерческих связей с компаниями Европейского Союза и другими иностранными предприятиями. Рассказали украинским предпринимателям также об интернационализации бизнеса в государственном секторе и секторе малых и средних предприятий. В основном информационная поддержка проекта заключалась в обучении украинских менеджеров и консультантов по вопросам бизнесовой инфраструктуры и развитию соответствующих услуг. А поскольку ЕС заинтересован в экспорте украинских товаров, поэтому за соответствующую плату предприятиям-участникам предоставили возможность показать себя и свой товар на ярмарках мирового масштаба в Лондоне и Ганновере, рассказывает  руководитель проекта Кен Накбар.

Сами участники уверяют, что проект помог им найти новых клиентов. Руслан Цыганок, представитель предприятия с Харьковщины, занимающийся машино- и приборостроением, рассказывает о перспективе подписания новых договоров с тремя украинскими организациями. А некоторые участники проекта берут еще глубже. Так, Тарас Попович, представитель фирмы по изготовлению мебели на Прикарпатье, утверждает: благодаря проекту их предприятие нашло свет в конце тоннеля. “До начала проекта мы были на грани прекращения существования нашей компании. Благодаря проекту, мы многое почерпнули для себя из семинаров, а на выставке в Ганновере и во Львове нашли трех компаньонов из Америки, Германии и Австрии, а также более пяти организаций по Украине, с которыми мы уже плодотворно сотрудничаем”, — говорит Попович.

В целом организаторы проекта уверены, что смогли помочь украинским предприятиям достичь определенного успеха. Позитивными результатами они также считают усиление соответствующей политики, поддержки и популяризации этого сектора, повышение эффективности приоритетных промышленных секторов и улучшение их доступа к международным рыночным возможностям. “Украинские малые и средние предприятия знают, как представить свою продукцию, однако не имеют достаточного опыта для ее реализации за границей — частично из-за незнания иностранных языков, нехватки знаний главных принципов маркетинга и опыта ведения бизнеса в Европе. Отобранные компании имели возможность принимать участие в торговых миссиях в Украине и за границей. Поэтому за последние 6 месяцев объемы продаж этих компаний выросли”, — отметил Кен Накбар.

Татьяна МАМАЛЫГА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.