Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Европа дешевеет для всех, Москва — для богатых

[12:57 21 мая 2009 года ] [ Газета.ru, 21 мая 2009 ]

Гостиницы в России дешевеют.

Согласно исследованию компании Knight Frank, цены в московских гостиницах упали на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Впрочем, проживание в них остается дорогим по мировым меркам.

Повальное снижение цен на туристические услуги в европейских столицах отмечают специалисты консалтинговой компании Knight Frank. Объясняется это общим снижением потока приезжих. По словам заместителя директора по развитию в индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга и оценки компании CB Richard Ellis Станислава Ивашкевича, поток туристов в Европе уменьшился примерно на 20%. Соответственно, европейские цены в среднем тоже упали на 20%.
“Во всём мире уменьшается количество бизнес-туристов, людей, которые приезжают в командировку по делам”, — добавляет первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.

По данным исследования Knight Frank, снижение имеет существенный разброс: от 50% в Амстердаме до 13% в Париже. “Цены на гостиницы в Париже не должны были сильно упасть, — соглашается Канторович, — все-таки это самый посещаемый город в мире”. “Париж — это мекка, туда едут все”, — соглашается Ивашкевич. А вот

города, куда раньше люди хотели поехать во вторую-третью очередь, теперь вообще не посещаются.

В Москве снижение средней долларовой стоимости номера (ARR) в сегменте 4—5* в первом квартале составило в среднем 40% по сравнению с началом прошлого года, говорит заместитель директора отдела консалтинга компании Knight Frank Игорь Роганович. В Санкт-Петербурге сокращение произошло лишь на 20%.

“Москва представляет собой город бизнес-туризма, — объясняет консультант отдела гостиничной недвижимости компании Cushman & Wakefield / Stiles & Riabokobylko Вероника Карташева. — И основные потери рынка гостиниц связаны именно со снижением заполняемости гостиниц бизнесменами”.

Что же касается обычных туристов, то для них Москва всегда была не особо привлекательна из-за полного отсутствия отелей среднего класса, так называемых “трёх звёзд”.

“Нормального ценового предложения нет, туристам просто негде жить”, — говорит Карташева.

“Пока Москва пухла от денег и были огромные бизнес-потоки, никого не волновало, что отсутствуют гостиницы турист-класса, — объясняет Кантарович. — Бизнес-потоки съедали любые цены”. Сейчас ситуация изменилась, но дорогие отели не могут перейти в низшую ценовую категорию, а отели “три звезды” просто так не могут вырасти, говорит Ивашкевич: “Чтобы его построить с нуля, нужно 30 миллионов долларов. Или 40—50 миллионов, если нет готовой земли”.

Срок окупаемости трёхзвёздочной гостиницы — 12—15 лет. “Никто не будет зарывать так глубоко свои деньги”, — утверждает Канторович. При этом московское правительство, по его словам, никаких реальных льгот для тех, кто строил гостиницы туркласса, не делало, хотя и регулярно это обещало.

Игорь БАХАРЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.