Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Дмитрий Святаш: “Президент является лицом, аффилированным с „НУ — НС“”

[08:32 01 апреля 2008 года ] [ Дело, №56, 1 апреля 2008 ]

Шансы Добкина в случае повторных выборов?

— Дмитрий, вы так активно выступили в защиту городских властей Харькова во время последнего скандала в мэрии. КРУ выявило растрату более 2 миллионов бюджетных средств, и СБУ решила провести расследование по данному факту. Но вы как народный депутат лично выступили против вывоза документов из горисполкома. Почему?

— Я не был против вывоза документов. Я был против незаконного вывоза документов. Вопреки решению Киевского районного суда города Харькова о приостановлении следственных действий, СБУ тайно пыталась вывезти документы. К тому же служба безопасности не пригласила понятых, не была произведена опись изъятых документов. Кроме того, в нарушение закона “О статусе народного депутата”, меня не пропустили в здание городского совета. Несмотря на то что в постановлении прокуратуры указано провести обыск только в 3 комнатах, а не во всем здании.

— Но ревизоры все-таки выявили растрату государственных денег…

— Что касается растрат бюджетных средств, есть акт КРУ, который еще не вступил в законную силу. Ведь представители горисполкома подписали его с возражениями. Если говорить о природе растрат, речь идет о надбавках к заработной плате сотрудникам харьковского исполкома. Решение о прибавке к жалованию горсовет принял на сессии еще в 1994 году. Несколько лет назад появился закон, запрещающий вводить такую надбавку. По этому поводу прокурором был внесен протест, отклоненный впоследствии депутатами города. Словом, в данном случае имеет место конфликт законов. Чем воспользовалась СБУ и сфабриковала уголовное дело. Примечательно, что в 2003 году проверка КРУ не нашла ни одного нарушения. А подписан проверочный документ был тем же человеком, чья подпись стоит под нынешним актом. По моему мнению, это политический заказ.

— И кто стоит за ним?

— Все очень просто. Предпринимаются попытки организовать перевыборы городского головы Харькова по киевской модели. С моей точки зрения, незаконные. Политические силы “НУ — НС” и БЮТ выступают с политическим лозунгом добиться досрочных выборов мэра. Заметьте, они изначально не говорят об улучшении жизни харьковчан, а просто призывают к перевыборам.

— Можете назвать конкретные фамилии?

— Если говорить о представителях политических сил, это харьковский бизнесмен и нардеп от БЮТ Александр Фельдман и руководитель областной организации “НУ — НС” Ярослав Ющенко.

— А кого поддерживает в данной ситуации Виктор Ющенко?

— Президент является лицом, аффилированным с “НУ — НС”. Соответственно, по политическим признакам он на стороне партии, которую сам представляет.

— Правда, что машина службы безопасности, когда уезжала с документами, чуть вас не задавила?

— Автомобиль ехал прямо на меня. И если бы я не сделал шаг в сторону, водитель совершил бы наезд. Он и не собирался тормозить. Имеются видеоматериалы, подтверждающие мои слова. Я сразу же написал заявление в прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело о покушении на жизнь народного депутата.

— Если конфликтная ситуация налицо, почему тогда Верховная Рада отказалась заслушать информацию генпрокурора о ситуации в Харькове?

— Мы предлагали выслушать на заседании Верховной Рады позицию руководства СБУ. Но демократическое большинство (как они сами себя называют) не поддержало инициативу.

Даже в часы так называемого тоталитарного режима Леонида Кучмы депутатский корпус всегда рассматривал конфликтные ситуации, случавшиеся с депутатами оппозиции. Оппоненты не понимают, что сами могут оказаться в подобной ситуации. У них короткая память.

— Если досрочным выборам все же суждено состояться, будете выставлять свою кандидатуру на пост мэра Харькова?

— Если Верховная Рада примет очередное незаконное решение о перевыборах городского головы, у нас есть единый кандидат. Это действующий мэр Харькова Михаил Добкин. Такова позиция партии. Я принесу избирателям и партии больше пользы, продолжая работать народным депутатом.

— Как вы оцениваете шансы Добкина в случае повторных выборов?

— 100%. Все социальные опросы свидетельствуют об этом.

— Как вы относитесь к инициативе Виктора Ющенко закрепить за каждым богатым человеком Украины определенный регион, в котором он должен будет помогать многодетным семьям?

— Вы имеете в виду фонд “Согрей любовью ребенка”? За мной закреплена Полтавская область. В настоящее время мне прислали договор. Я его изучаю. Есть претензии… Любая форма благотворительности, которую пытаются администрировать, не очень похожа на искреннюю. С одной стороны, это неплохо, с другой — форма реализации сомнительна. В частности, главой организации является Виталина Ющенко, регулярно пропускающая заседания фонда.

— Какие у вас отношения с главными конкурентами по бизнесу и политическими оппонентами Тариэлом Васадзе, владельцем корпорации “УкрАВТО”, Петром Порошенко (корпорация “Богдан”)?

— Нормальные. Я с большим уважением отношусь к ним. И знаю, что с их стороны эти чувства взаимны.

— Кого вы еще причисляете к основным бизнес-конкурентам?

— Это все игроки на украинском рынке, представляющие автобренды. Их может быть около сотни. И в каждом сегменте есть 20—30 конкурентов. Наш рынок является более конкурентным, чем российский.

— До конфликтов доходит?

— Конфликты интересов есть всегда. Другое дело, как они решаются. В целом украинский автомобильный рынок — цивилизованный. Наверное, потому, что на нем представлено много иностранных брендов. Во всяком случае, о рейдерских захватах я не слышал. Проблемы решаются в судах. Последний раз судились два года назад, представляли интересы третьего лица.

— Как отразится на вашем бизнесе вступление Украины в ВТО?

— Введение 10%-ной пошлины на импорт машин делает невыгодной сборку автомобилей на территории Украины. Поэтому корпорация “АИС” готова частично переформатировать бизнес. В частности не исключено, что придется отказаться от сборки транспорта и заняться импортом готовых автомобилей. В результате государство перестанет получать свои 15—20 процентов добавленной стоимости от произведенной в Украине продукции. Но в бизнесе все прагматично. Никто в убыток работать не будет. По всей видимости, нынешнему правительству отечественное автомобильное производство не нужно.

— Кременчугский автосборочный завод, входящий в состав корпорации “АИС”, принял решение в этом году отказаться от сборки ВАЗов. Российские автомобили собирать стало невыгодно?

— Не совсем. У “АвтоВАЗа” своя политика товаропродвижения в Украине. На сегодняшний день выгоднее покупать готовые российские автомобили. Если “АвтоВАЗ” предложит другие условия, мы готовы вернуться к сборке. При этом спрос на автомобили ВАЗ падает. Если раньше они составляли половину всех автопродаж в Украине, сегодня этот показатель снизился. Хотя реализация десятков тысяч машин в год по-прежнему остается выгодным бизнесом. Прогрессируют продажи китайских автопроизводителей, таких как Geely, Chery. Если раньше уходило 100 единиц за год, то в прошлом было куплено несколько тысяч. А в плане на 2008-й мы уже предполагаем продажу 20 тысяч автомобилей.

— На каких условиях вы делите корпорацию “АИС” с компаньоном Василием Поляковым?

— 50 на 50.

— Вы являетесь депутатом Партии регионов, ваш компаньон входит в состав соцпартии. Это разность во взглядах или политическая предусмотрительность?

— Мы вынесли политику за пределы компании. А клиенты нам дороги любых политических цветов. Бизнес в этом плане аполитичен.

— Один из киевских журналов оценил стоимость вашей корпорации в 400 миллионов долларов. Насколько цена соответствует реальности?

— К методологии оценки этого журнала есть большие претензии. Никто из организаторов рейтинга не обращался с просьбой дать информацию об активах корпорации и их стоимости. У нас нет акций, котирующихся на бирже. Возникает вопрос: какие источники оценивали, кто выступал в роли экспертов? Например, откуда они могут знать, компания продает товар на собственных площадях или на арендованных? По стилистике написания складывается ощущение, что рейтинг писал пролетарий в душе. Но я не буду ни подтверждать, ни оспаривать данные рейтинга.

— Настоящая цена больше или меньше указанной?

— Порядок цифр правильный. Другое дело — это 100 тысяч долларов или миллиард.

— Одно из последних ваших приобретений — это харьковский кинотеатр, который купила компания “Бизнес центр “Диалог-2012” за 1 миллион долларов. Что будет делать владелец автобизнеса с домом кино?

— Это называется: гора родила мышь. Звучит, как будто произошло приобретение “Турбоатома”…

— Вокруг этой покупки в прессе велось много разговоров…

— Если бы наша компания приобрела ларек, написали бы как о стратегической покупке… На самом деле стоимость любого строящегося объекта в разы больше, чем цена кинотеатра. А стоимость центра, который будет построен в Харькове, значительно выше нынешнего здания для показа фильмов. И рабочих мест там появится в десятки раз больше нынешнего. Тем более что сейчас 90% доходов кинотеатра — эта сдача площадей в аренду.

— Правильно ли я понял, что вы планируете построить на месте “Холодногорского” автоцентр?

— В договоре есть запрет на 5 лет на перепрофилирование данного помещения. А там видно будет…

— Год назад “АИС” должна была получить 26 гектаров земли под Киевом для строительства завода Citroеn. На каком этапе находится этот проект сейчас?

— Там ничего не строится. После вступления в ВТО логика в строительстве предприятия на территории Украины отсутствует. Место будет перепрофилировано под что-то другое.

— Что именно?

— У нас с партнерами есть договоренность, что по подобным вопросам звучат только официальные комментарии.

— Какие еще из направлений, помимо автомобильного, осваиваете?

— Аффилированные к основному бизнесу направления. Например, финансовая компания “Еврокапитал”. Она занимается автокредитованием. Есть компании “АИС-полис” и “АИС-лизинг”. Эти фирмы предоставляют услуги по продаже автомобилей: лизинг, кредит, страхование. Доля прибыли от общего бизнеса у них незначительная. Хотя она растет.

— Зачем вам, успешному бизнесмену, понадобилось взваливать на себя еще и политическую ответственность?

— Чтобы опыт, накопленный в бизнесе, перенести в законодательное поле. Безусловно, шел и как лоббист автопрома. В политике на тот момент уже были представлены основные конкуренты. Это одна из причин, не могу назвать ее главной.

Часто приходится оказывать финансовую помощь партии?

— Я не просто один из бизнесменов партии. Я активный ее член, имеющий политическую позицию. И могу помочь партии не только деньгами, но и голосами. Что касается материальной поддержки — я участвовал в финансировании компании в своем избирательном округе.

— И сколько потратили?

— Это закрытая информация.

Дмитрий ОРЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.