Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Добрые дела” Матковского

[17:08 03 августа 2010 года ] [ Комментарии, № 29-30, 30 июля 2010 ]

Мэру Полтавы не откажешь в умении организовывать правильный пиар — любые начинания он упаковывает в очень красивые обертки.

Мэр Полтавы Андрей Матковский в своих предвыборных обещаниях был довольно осторожен. Конкретные даты реализации тех или иных проектов часто не озвучивались, а многие месседжи формулировались в довольно общей форме — улучшение качества дорожного покрытия, коммунальных услуг, качественное образование, поддержка пенсионеров и т.д. Но все же отдельные пункты звучали довольно четко, и некоторые из них были выполнены.

Вполне конкретно Андрей Всеволодович, как правило, говорил о проектах, которые к моменту его избрания были уже на мази. Ведь кресло мэра он, по сути, занял намного раньше, чем состоялись выборы. В мае 2007 года тогдашний мэр Полтавы Анатолий Кукоба ушел в парламент, на его место с приставкой и.о. пришел секретарь горсовета Матковский, а досрочные выборы, закрепившие за ним должность, состоялись только в ноябре. Таким образом, будущий мэр имел семь месяцев, чтобы понять, какие обещания можно давать. К примеру, к концу 2007 года организовать централизованный вывоз мусора, что снимет проблему спорных свалок между домами коммунальной и частной собственности. Действительно, до 2007 года в городе действовала планово-поквартирная система вывоза мусора, но уже к моменту принятия новым мэром присяги большая часть города перешла на контейнерную систему. В итоге часть программы “Чистый город” была выполнена досрочно — теперь в городе 1800 контейнеров для мусора и десять мусоровозов. Все это обошлось областному центру в 11 млн. грн.

Программа “Город без окраин” (обеспечение городским транспортом отдаленных районов) тоже начала реализовываться еще до выборов, весной 2007 года, а к августу было уже закуплено 12 автобусов и открыт один маршрут. Как и начатый еще в 2006 году Матковским (тогда еще секретарем горсовета) проект “Добрые дела”, в рамках которого предусматривалось в сети аптек “Ваша аптека” удешевление на 20% стоимости необходимых лекарств для пенсионеров и малообеспеченных семей. Так что о выполнении некоторых своих обещаний мэр позаботился заранее, возможно, поэтому за него и проголосовало 54% избирателей.

Кстати, своеобразная “фишка” Матковского — называть городскими программами любые расходы из бюджета. К примеру, практически во всех городах Украины местные власти возмещают перевозчикам стоимость проезда льготных категорий граждан или финансируют то или иное социальное учреждение. Но в Полтаве это называется “Комплексная программа “Забота”, расходы по которой растут из года в год. Следует признать, что в рамках этой программы есть и действительно нестандартная помощь — выплаты родителям новорожденных в День города или новогоднюю ночь (28 тыс. грн. в 2009 году) и ежемесячная материальная помощь выдающимся людям города (10,8 тыс. грн.). Или “Светлый город” — программа по освещению улиц, в рамках которой за три года количество фонарей выросло с 12 до 20 тыс., отремонтированы сети внешнего освещения, а также осуществлен переход на экономичные лампы фирмы “Филипс”.

А вот извечно проблемные и дорогостоящие для любого украинского города проекты мэр традиционно не реализовал. В первую очередь это касается ремонта дорог и коммунального хозяйства. В вопросе реформы ЖКХ Матковский понадеялся на помощь Киева. Ведь в 2007 году, в канун выборов в Полтаве, министром по вопросам ЖКХ стал Александр Попов, экс-мэр Комсомольска Полтавской области. Тестировать разработанную им программу реформирования отрасли на тот момент было решено именно в Полтаве, и Андрей Всеволодович смело вписал в свою предвыборную программу и предоставление коммунальных услуг на конкурсной основе, и создание ОСМД, и внедрение новых систем теплообеспечения, и модернизацию лифтового хозяйства, и многое другое. Но к декабрю 2007-го Попов уже не был министром, а на самостоятельное финансирование таких реформ у города денег просто не было. Тем более в кризис. К примеру, из 900 лифтов, используемых в Полтаве, 260 эксплуатируются более 25 лет. Чтобы их капитально отремонтировать, необходимо 30 млн. грн., тогда как в этом году предприятию “Ремлифт” предполагается выделить из бюджета всего лишь 2 млн. грн. В 2009 году расходы на ЖКХ из-за кризиса сократились с 28,6 до 19,9 млн. грн., а на капитальный ремонт жилищного фонда израсходовано лишь 1,1 млн. грн. — почти вчетверо меньше, чем годом ранее. Частный капитал тоже не спешил в “коммуналку”. Во многом по этой же причине до сих пор не построен мусороперерабатывающий завод. До кризиса Полтавский район не согласовал решение о выделении земли, с наступлением кризиса инвесторы уже не захотели вкладывать средства.

Еще одно грандиозное обещание касалось комплексного дорожного ремонта, когда одновременно ремонтируются дороги, коммуникации, тротуары, освещение и т.д. Уже в 2009 году мэр отказался от планов, касающихся строительства, реконструкции и капитального ремонта автодорог, так как необходимый кредит (50 млн. грн.) взять не удалось. В целом власти города оценивают только необходимые дорожные работы по перекрытию проезжей части в 200 млн. грн., так как большая часть магистралей города построена еще 20—30 лет назад и ни разу не знала капитального ремонта (согласно нормам это необходимо делать каждые семь—десять лет). На данный момент частично реализовать комплексный ремонт удалось только на улице Калинина, в 2009—2010 годах на это было израсходовано 7,4 млн. грн.

У мэра Кременчуга не получилось продать ямы на дорогах

Николай Глухов хочет остаться в кресле мэра Кременчуга на третий срок. И несмотря на то, что большинство горожан недовольны его работой, шансы у Глухова достаточно высокие — он устраивает и местный бизнес, и областные власти, и горсовет. Учитывая эти обстоятельства, менять свою предвыборную программу Глухову не придется — его три основных обещания остаются актуальными и сегодня.

Во-первых, капитальный ремонт дорог. В 2006 году Николай Владимирович объяснял ужасное состояние дорожного покрытия скудными финансовыми ресурсами города, который может выделить на ямочный ремонт всего 600—700 тыс. грн. в год. С тех пор мэр успел избавиться от 25 км городских магистралей, передав их в государственную собственность, суммы в бюджете на текущие ремонтные работы увеличены до 3,6 млн. грн. (плюс 1 млн. грн. из областного бюджета), но состояние дорог от этого не улучшилось. Капитально была отремонтирована только одна улица, а ямочный ремонт по итогам минувшей зимы до сих пор не закончен. Городской голова даже предлагал продать ямы на дорогах всем желающим. За небольшую сумму — от 300 до 1000 грн. любой кременчужец мог получить право быть запечатленным на специальной благодарственной табличке, которая будет вмонтирована в асфальтовое покрытие на месте нынешней ямы. Но желающих не нашлось. В итоге во многих местах города появились знаки “Ямы”, ГАИ постоянно предупреждает об аварийно опасных местах, признавая, что зачастую причиной аварии в этих районах становится дорожное покрытие. Однажды машина городского головы сломалась из-за ямы прямо по дороге Глухова на работу. Во-вторых, освещение на улицах Кременчуга. К 2005 году оно практически отсутствовало, так как в лихие девяностые многие километры проводов электросетей были украдены и сданы на металлолом. За семь лет действия программы “Свет Кременчуга” на освещение улиц было потрачено порядка 2 млн. грн., но фонари зажглись только в центральной части города. Правда, в прошлом кризисном году многие из них не горели (в целях экономии). Наконец, в-третьих — навести порядок в ЖКХ. Предприятия, обслуживающие жилищную сферу, давно работают на конкурсной основе, постоянно укрупняясь. Вместо конкуренции город получил несколько монополистов, которые постоянно настаивают на повышении тарифов, предоставляя при этом услуги далеко не лучшего качества.

Наталия ВОРОНЕЦКАЯ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.