Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Деньги вместо льгот

[09:05 17 марта 2009 года ] [ День, №44, 15 марта 2009 ]

Пассажиров необходимо информировать об альтернативе...

Население поддержало бы изменение системы предоставления льгот при условии обеспечения государством удобства их оформления и гарантирования получения в будущем. К такому выводу пришли социологи Консорциума “Менеджмент Консалтинг Групп”, опросив 1 408 респондентов, имеющих льготы на проезд в железнодорожном транспорте.

В очередной раз обратить внимание на льготников железнодорожников и исследователей заставили сотни миллионов гривен убытков по всей Украине. Бюджетные и ведомственные компенсации транспортным компаниям, которые обеспечивают льготный проезд отдельным категориям граждан на железнодорожном и автомобильном транспорте, являются важным элементом системы дотирования населения. Но низкий уровень бюджетной дисциплины и отсутствие единого источника предоставления компенсаций приводит к тому, что транспортники получают только немного больше 30% от реальной задолженности. И если в докризисное время они мирились с этими проблемами, то сейчас изменение системы предоставления льгот становится вопросом выживания транспортных систем. Именно поэтому перевозчики настаивают на введении альтернативных систем предоставления льгот. И если, скажем, по железным дорогам продолжают перевозить миллионы льготников, то автоперевозчики нередко уже не в состоянии нести этот социальный груз и готовы к решительным шагам, вплоть до забастовки...

Для предотвращения социальных протестов любые изменения системы социальной поддержки в Украине должны учитывать общественное мнение и сопровождаться активной разъяснительной компанией, убеждают эксперты. В то же время, результаты исследования отношения льготных категорий граждан к системе монетизации транспортных льгот, проведенного Консорциумом, свидетельствуют, что уровень осведомленности населения не только об альтернативных системах обеспечения льгот, но и о действующей системе, очень низок. Минимальная и социальная ответственность в вопросах получения льгот.

“Людей мало интересуют проблемы эффективности системы получения льгот для государства и конкретных перевозчиков в условиях отсутствия компенсационных выплат и экономического кризиса”, — отмечает руководитель аналитической группы Консорциума Дмитрий Пидтуркин. Именно поэтому на сегодня 65% льготников устраивает действующая система и только 7,4% опрошенных ощущают неудобства при получении льгот.

А среди альтернативных систем получения льгот самой приемлемой является монетарная система — возможность вместо бесплатного проезда получить “живые” деньги. Сторонников этой системы привлекает возможность использования средств на проезд на другие цели. Это преимущество является особенно значимым, если принять ко вниманию тот факт, что большое количество льготников (особенно преклонного возраста) мало путешествуют, и, соответственно, не имеют возможности воспользоваться своими льготами, однако ощущали бы их наличие, если бы получали дополнительные средства к пенсии. И, наоборот, для людей, которые часто путешествуют, более приемлемой является действующая система предоставления льгот.

“Сторонниками существующей системы преимущественно являются люди, которые привыкли к активному образу жизни, большинство из которых еще не достигли пенсионного возраста. В частности, это ветераны труда, участники боевых действий, жены военнослужащих”, — отмечает руководитель социологической группы Консорциума Дмитрий Громаков.

Однако что касается недостатков этой системы, то большинство респондентов не уверены в способности государства обеспечить инфляционную индексацию и регулярность выплат, а также в том, что сумма компенсационных выплат будет достаточной, чтобы покрыть реальные затраты. Следовательно, основным условием восприятия населением любых нововведений, что касается системы предоставления льгот, является обеспечение государством удобства их оформления на существующем уровне и гарантирования получения в будущем, подчеркивают эксперты.

Татьяна МАМАЛЫГА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.