Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

День без машин

[13:07 21 сентября 2010 года ] [ Slon.ru, 21 сентября 2010 ]

Правительство устроило “карпулу” яркую пропаганду: “Если едешь один, то везешь с собой Гитлера”.

“День без машин” — это одна из тех акций, которые вызывают у москвичей умиление и подозрения в наивности экологов. Название акции, действительно, звучит утопично. Если какой-нибудь голливудский режиссер решит снять фильм о Москве без машин, половина времени и бюджета у него уйдут на то, чтобы освободить от припаркованных машин хотя бы десяток московских улочек. “Москва без машин” — сейчас это звучит еще более странно, чем, например, “Москва без москвичей”.

Но мы не утописты, и мы не наивны. Мы знаем, что через 10 лет машины будут по-прежнему колесить по московским улицам. Но мы хотим, чтобы типичных российских абсурдов в городах стало меньше. В Дании, когда выпадает снег, прежде всего чистят пешеходные дорожки, а у нас — автомобильные трассы.

Экологические стандарты для автомобилей у нас по-прежнему настолько же ниже европейских, насколько московский воздух хуже альпийского. По мнению WWF, необходимо поощрять экологическую ответственность если не кнутом, то пряником: ввести льготы для автовладельцев, использующих машины с двигателями стандартов Евро-4 и Евро-5, а также двигателями объемом 1,2—1,4 литра.

Мы также хотим, чтобы движение к более чистой, свободной от пробок Москве не только лежало тяжелым грузом на плечах московского правительства, но и пользовалось поддержкой у горожан. Но для этого надо, чтобы загруженный многочисленными карьерными, личными и прочими проблемами москвич захотел уделить часть своего ценного времени решению такой глобальной проблемы и поверил, что таких, как он, много.

День без машин — это возможность привлечь внимание, заинтересовать, подтолкнуть людей к эксперименту. Например, попробовать так называемый “карпул”: когда в машине сидит не один грустный одинокий бизнесмен, а по 3—4 человека: его соседи, друзья, коллеги. Впервые carpooling стал широко распространяться в США в 1940-е годы. Тогда власти США, чтобы обеспечить армию топливом, обязали автовладельцев в любое путешествие брать в свой автомобиль попутчиков, экономя таким образом на бензине.

Однако эта идея имела один существенный недостаток: автомобилями в то время владели лишь очень обеспеченные люди, не желавшие сажать в свои драгоценные машины кого попало. Тогда правительство пошло на следующий шаг: устроило “карпулу” яркую пропаганду. Один из лозунгов того времени гласил: “Если ты едешь один, то везешь с собой Гитлера”. Сегодня это движение в США продолжается, но уже под экологическими и экономическими лозунгами.

Еще мы хотим, чтобы в российских городах правила “экологичного” вождения стали таким же хорошим тоном, как умение попадать бумажкой в урну, а не в прохожего. Экологически ответственный и экономный водитель не забудет проверить давление в шинах (даже в городе шины с уровнем давления на 25% ниже нормы увеличивают сопротивляемость автомобиля при старте с места на 10%), будет тормозить плавно, бережно использовать систему климат-контроля. Он будет выезжать заранее, не метаться из ряда в ряд и ехать медленнее: передвигаясь со скоростью 70—80 км в час, вы теряете всего 11 минут на 100 км, при этом экономя 15—20% топлива. То есть на каждые 100 км в среднем можно сэкономить около 50 рублей.

Мы надеемся, что в Москве станет меньше водителей, которые считают, что лучше провести два часа в пробке, чем час в метро. Если вы попадете в метро за час до или на час позже часа пик, окажется, что там не так уж плохо. Мы хотим, чтобы москвичи хотя бы попробовали.

Евгений ШВАРЦ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.