Любая нагрузка влечет за собой стресс, а эмоции должны находить выход. В японских компаниях, например, не закрывают на это газа и дают выплеснуть негатив офисному планктону. Избавиться от раздражения самураям помогает не только саке, но и битье посуды во время обеденного перерыва, портреты начальника на боксерских грушах и мишенях для дартса, садоводничество в офисе. А вот когда таких механизмов эмоциональной разгрузки нет, действует другой надежный и проверенный канал — через коллег.
Российским работникам до спокойствия пока далеко: три четверти подчиненных признались в опросе Superjob.ru, что непосредственный начальник их раздражает. Чаще всего сотрудники жалуются на некомпетентность руководителя, высокомерие и дурное воспитание, которые мешают начальнику услышать, что хочет донести до него рядовой сотрудник.
Но подчиненные вызывают у менеджеров раздражение еще чаще: лишь 4% управленцев уверяют, что работники не могут вывести их из себя. Остальные негодуют прежде всего из-за лени, глупости и халатности сотрудников.
В большинстве случаев раздражители у начальников и подчиненных схожие. Скажем, и та, и другая сторона недовольны уровнем профессионализма и компетентности. “Зеркальность этих упреков объясняется тем, что человек всегда субъективно оценивает свои достижения, свой вклад в общее дело, свою усталость”, — отмечает преподаватель бизнес-школы “Мирбис” Тимур Кармазин. Мало кто готов признать, что кто-то работает лучше и устает больше, а причину своих неудач, в том числе и карьерных, проще найти в окружении.
Психологические проблемы в ряде случаев усугубляются управленческим: и руководители не могут правильно выстроить коммуникации в команде. Когда начальник ставит задачу перед подчиненным, он должен получить ответную реакцию: как подчиненный понял задание, как собирается его исполнять, нужно ли вносить в это понимание коррективы. “Большинство руководителей — это начальники от природы, а не от своих знаний”, — сетует Кармазин. Они стараются не тратить время на такую банальщину, как разжевывание идеи, зато потом приходится расходовать не только время, но и нервы, когда результат не соответствует ожиданиям. Хотели то же самое, но к чему эти перламутровые пуговицы? Начальник тоже человек и субъективно считает, что он бы эту работу сделал лучше и качественнее.
Раздражение — это симптом конфликтной или предконфликтной ситуации. Оно может сыграть положительную роль, если вовремя распознать причины неприязни: например, если человек понимает, что его знаний недостаточно, то он начинает учиться. Если не устраивает низкий уровень дохода в компании, а скряга-начальник не желает поднимать оклад, возможно, просто стоит сменить работу. Но, конечно, в общении не обходится и без “клинических” случаев: 2% подчиненных раздражает в начальнике “очень многое, буквально все”. Тут смена руководителя вряд ли поможет: без раздражителей работать будет просто неинтересно.
Что больше всего раздражает вас в начальнике?
Что больше всего раздражает вас в подчинённых?
Екатерина ЧЕКМАРЁВА
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
[21:37 18 апреля]
[11:48 18 апреля]
14:00 19 апреля
13:30 19 апреля
12:30 19 апреля
12:00 19 апреля
11:30 19 апреля
11:00 19 апреля
09:30 19 апреля
[13:45 05 апреля]
[07:15 31 марта]
[21:50 30 марта]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.