В последнее время активизировалась деятельность по подготовке к приватизации около двадцати объектов киевского метрополитена. По информации нашего источника в Киевской горгосадминистрации, на прошлой неделе Главное управление коммунальной собственности города Киева поручило руководству предприятия срочно провести инвентаризацию имущества (копии этих писем имеются в распоряжении редакции).
Для проведения экспертной оценки необходимо также предоставить техническую документацию БТИ, информацию о балансовой стоимости, износе, остаточной стоимости (с указанием групп помещений по этажам), сроках ввода в эксплуатацию.
Решение о приватизации этих объектов Киевсовет принял еще 28 августа 2008 года. Точнее, были внесены изменения в решение от 08.02.2007 г. №62/723 “О Программе приватизации коммунального имущества территориальной общины города Киева на 2007—2010 годы”. В ноябре 2008-го это решение опротестовала прокуратура Киева. В апреле 2009 года сессия Киевсовета не смогла отклонить протест (не хватило одного голоса.). Но, как видим, городские власти не обращают на это внимания.
Потенциально самой серьезной проблемой для метрополитена станет приватизация инженерного центра по ул. Красноармейской, 22 (здание над станцией “Площадь Льва Толстого”) площадью около 20 тыс. м2. Это своего рода центр управления полетами, объединяющий абсолютно все коммуникации от локальных коммутационных узлов. Они связаны между собой, а исключение любого узла влечет за собой прекращение работоспособности всей системы. В этом здании находятся соответствующие каналы связи и передачи данных, обеспечивающие работу диспетчерских центров. С помощью диспетчерских центров контролируется абсолютно вся жизнедеятельность метро и безопасность движения поездов (предотвращение столкновений, управление интервалом движения, управление стрелочным хозяйством и т.п.), управление энергоснабжением всех подземных и наземных объектов, основными механизмами, осуществляющими поддержание микроклимата в тоннелях и на станциях, эскалаторами, откачка грунтовых вод и многое другое. Кроме этого, средствами дистанционного контроля и управления обеспечивается предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций — падение пассажиров с платформы на колею, помощь пассажирам, возгорания, задымления, короткие замыкания, выход из строя изношенного подвижного состава. И вот теперь это здание “подлежит приватизации путем продажи на аукционе”, о чем упоминается в письме Главного управления коммунальной собственности. Приватизации подлежит и здание по ул. Крещатик, 19, в котором расположен центр связи метрополитена, и даже само админздание по просп. Победы, 35 (над станцией “Политехнический институт”).
Ситуация осложняется тем, что могут возникнуть угроза безопасности движения и проблемы с жизнеобеспечением столичной подземки. Под большим вопросом и экономическая целесообразность продажи этих объектов. Ведь в случае смены собственника зданий речь пойдет не просто о переезде фирмы. Даже если в Киеве найдется, куда можно переселить службы инженерного центра, все равно нужно будет закупить и установить новое оборудование. А перебазировать имеющееся в “новый офис” — значит остановить работу метрополитена на несколько месяцев. Но, во-первых, подходящих зданий для переезда возле линий метро нет. А во-вторых, строительство нового здания, закупка и установка нового оборудования, проведение линий связи и т.п. обойдется в $150—200 млн. При нынешних ценах на недвижимость выручить от продажи намеченных объектов метрополитена такие средства весьма проблематично. Очевидно, что вместо декларируемой выгоды за “переезд” придется еще и доплатить из городской казны.
Кроме того, Киев может стать первым городом в мире, где центр управления работой метрополитена будет находиться не в центре. Поясним, что сейчас инженерный корпус на пл. Льва Толстого находится в центре треугольника локальных коммутационных центров, обеспечивающих работу трех линий метро: на станциях “Республиканский стадион”, “Крещатик”/“Майдан Незалежности” и “Театральная”/“Золотые ворота”. Расходы на переезд и закупку “второго комплекта” оборудования тоже будут выглядеть странно на фоне нехватки средств на приобретение новых вагонов и достройку станций “Демиевская”, “Голосеевская” и “Васильковская” Куреневско-Красноармейской линии (готовность которых составляет 80—90%). Кстати, ввод в эксплуатацию этих станций планировался еще в 2008 году. К моменту верстки номера официальную позицию КП “Киевский метрополитен” относительно приватизационного процесса узнать не удалось.Однако вполне возможно, что продажа зданий метрополитена не будет сопровождаться выселением различных служб подземки. По одной из версий, результатом приватизации может стать то, что коммуникационные центры столичного метро не сменят прописку, а будут вынуждены арендовать свои бывшие помещения у новых владельцев. Очевидно, что их бизнес будет процветать столько же, сколько будет существовать метрополитен в Киеве.
Александр АРБУЗОВ
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
08:50 27 ноября
08:30 27 ноября
07:50 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.