Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Бюджет до осени не посчитали

[10:45 18 августа 2009 года ] [ Дело, №128, 18 августа 2009 ]

Правительство не успевает в оговоренный законом срок — до 15 сентября — передать на рассмотрение Верховной Рады утвержденный проект бюджета на 2010 год.

Согласно Бюджетному кодексу, до 15 сентября Кабинет Министров должен одобрить проект государственного бюджета на следующий год и подать его на рассмотрение парламента. Однако правительство проваливает подготовку бюджета: до сих пор в парламент не внесены даже основные направления бюджетной политики на 2010 год, которые Верховная Рада должна была рассмотреть еще в начале июня.

Как считать?

В Министерстве финансов в срыве подготовки госбюджета обвиняют Национальный банк. Исполняющий обязанности министра финансов Игорь Уманский не единожды заявлял, что Минфин не может приступить к разработке проекта бюджета на 2010 год, так как не получил от НБУ основ денежно-кредитной политики. Совет Нацбанка до сих пор не утвердил их, хотя, согласно Бюджетному кодексу, должен был сделать это еще до 1 апреля. “У нас нет одного из основных макроэкономических параметров для планирования бюджета — прогнозного официального обменного курса в среднем за год”, — сетуют в Минфине. Члены совета Нацбанка неохотно отвечают на вопросы о рассмотрении основ денежно-кредитной политики на 2010-й, отсылая к главе совета Петру Порошенко. Последний, по словам помощника Ирины Фриз, сейчас находится в отпуске. По словам члена совета Валерия Гейца, суть проблемы — в сложностях прогнозирования в условиях кризиса. “Вопрос очень сложный: есть разные точки зрения на макроэкономическую ситуацию в стране даже в этом году (не говоря уже о следующем). Например, эксперты прогнозируют падение реального ВВП в 2009-м на 17%, кто-то дает -12%. Нацбанк имеет свою оценку, Минэкономики — свою, и отличия существенны”, — поясняет член совета НБУ. По прогнозам Валерия Гейца, к рассмотрению основ денежно-кредитной политики на следующий год совет Нацбанка приступит не раньше сентября. Однако такая ситуация не является из ряда вон выходящей. Например, в прошлом году совет НБУ принял основы денежно-кредитной политики 15 сентября. И в нем, к слову, не содержалось конкретного прогноза официального среднегодового курса гривни, о котором сегодня так пекутся в Минфине.

Два бюджета

Со сложностями сталкиваются и распорядители бюджетных средств на местах — в связи с принятием парламентом нового Бюджетного кодекса. Напомним, что 23 июня Верховная Рада утвердила новую редакцию Бюджетного кодекса, которая вводит трансфертные расчеты непосредственно между государственным бюджетом и бюджетами сел, поселков и городов районного значения. Однако новый кодекс был ветирован президентом. “Областные госадминистрации находятся в подвешенном состоянии из-за непонимания, какой именно редакцией Бюджетного кодекса руководствоваться, — говорит глава Кировоградского обл-совета Николай Сухомлын. — Законодательная база не поменялась, в то же время Кабмин инициировал разработку бюджетов для 12 тыс. сельских и поселковых советов”. Теперь процедура бюджетных расчетов на местах занимает больше времени. “Формирование бюджетов, согласно новому Бюджетному кодексу, происходит уже в разрезе сельских и поселковых бюджетов, чего не было в прошлом году. Теперь нам нужно рассчитать необходимый ресурс до уровня села и поселка, тогда как ранее — до района”, — уточняет руководитель главного финансового управления Кировоградской облгосадминистрации Сергей Шеремет. Чиновник пока не готов назвать параметры доходов и расходов, которые область предложит Минфину. Но, по словам Николая Сухомлына, в облгосадминистрации уже подсчитали: если нормы, заложенные в новом Бюджетном кодексе, будут реализованы, бюджеты сел и поселков могут вырасти в 2,2 раза, тогда как районные бюджеты будут урезаны на 40%, а областной — на 30%.

По информации издания, в ряде областей, например Львовской, планирование идет согласно старому Бюджетному кодексу. “Это действительно проблема — понять, как в этом году будет осуществляться бюджетный процесс. Пока мы еще планируем по старому кодексу”, — рассказывает глава Львовского облсовета Мирослав Сенык. По его словам, область планирует отправить параметры в Минфин только в сентябре, при этом глава облсовета прогнозирует, что уровень доходов и расходов будет приблизительно таким же, как в этом году. “В 2009-м запланировано мобилизировать в областные бюджеты всех уровней почти 12 млрд. грн. Расходная часть — приблизительно 9 млрд. грн. Плюс в этом году нас ждет 1 млрд. грн. расходов в рамках программы регионального развития”, — говорит Сенык.

В бюджетном комитете парламента допускают, что формально правительство может подать проект госбюджета до 15 сентября, но к его потенциальному содержанию относятся скептически. “Какой-то набор параметров, какую-то глупость Кабмин, конечно же, может предложить до 15 сентября. Думаю, что-то Верховная Рада до этого числа увидит, но это будет предвыборная агитка госпожи Тимошенко”, — считает член парламентского комитета по вопросам бюджета Павел Жебривский (фракция “НУ — НС”).

Владимир ВЕРБЯНЫЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.