Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Борисполю” не хватает земли

Открытие нового пассажирского терминала в аэропорту “Борисполь” может быть сорвано.

Земли на подходе к объекту находятся в частной собственности, и власти признают, что рычагов влияния для возвращения этих территорий государству практически нет.

Как сообщил вице-премьер по вопросам подготовки к Евро-2012 Борис Колесников, международный пассажирский терминал F в аэропорту “Борисполь” открыт не будет. “Терминал они не откроют, я говорил это гендиректору “Борисполя”, потому что землю они продали. И здесь все так оформлено, что землю даже выкупить невозможно. Мы готовы ее выкупить, но выкупить нельзя”,— заявил вице-премьер.

Напомним, терминал F, по замыслу разработчиков проекта,— временная мера (объект сооружается из легковозводимых конструкций). Вопреки его сравнительно небольшой пропускной способности (согласно проекту — 700 пас./час; действующий терминал В, например, пропускает 1900 пас./час) на терминал возложена важная функция. Во время повышенной нагрузки на аэропорт, в том числе в период проведения футбольного чемпионата, он должен обслуживать low-cost-компании и чартерные рейсы, снизив таким образом нагрузку на действующие терминалы. По мнению же господина Колесникова, мощности терминала D (пока также не введен в эксплуатацию) должно быть достаточно для обслуживания потребностей авиации во время Евро-2012.

Отметим, необходимость строительства терминала утверждена постановлением Кабмина. Работы финансируются из собственных средств аэропорта. По данным предприятия, в проект уже инвестировано более 400 млн. грн. Строительство находится на завершающей стадии: открытие терминала запланировано на конец июля. Впрочем, эта дата постоянно переносилась — сначала объект обещали запустить в декабре-январе, потом — в марте.

В ГП “Международный аэропорт “Борисполь” вчера были не готовы прокомментировать заявление вице-премьера и ход работ по строительству терминала F. В Минтрансе на соответствующий запрос “i” также не ответили. Ранее министр транспорта Константин Ефименко предупреждал, что отсутствие прав на отдельные земельные участки у аэропорта “Борисполь” — его основная проблема, которая может создать препятствия для дальнейшего развития предприятия. “Эти проблемы состоят в том, что сегодня в аэропорту “Борисполь” нет целостного имущественного комплекса в виде земельных участков. Очень много частных компаний, около 15 владельцев в разных местах аэропорта разными путями владеют земельными участками”,— заявил министр. В случае с новыми терминалами — F и D — угроза их безоблачной эксплуатации исходит от наличия частных собственников, которые ранее приобрели участки в окрестностях терминалов, и теперь организация сообщения между объектами затруднена.

В контексте таких проблем возложение всех надежд на терминал D кажется не вполне обоснованным. Там уже возникли аналогичные препятствия. Напомним, в феврале правительство дало поручение Минтрансу расторгнуть договор аренды на земельный участок размером 3,8 га в аэропорту “Борисполь” с авиакомпанией “ЕЭС-авиа”.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.