Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Азербайджан присматривается к АЗС

[10:33 31 июля 2009 года ] [ Экономические известия, 31 июля 2009 ]

В период финансового кризиса Госнефтекомпания Азербайджана продолжает реализовывать стратегию по освоению мировых рынков и развитию розничного бизнеса.

На украинском рынке складывается благоприятная ситуация для реализации планов ГНКАР.

“ГНКАР, несмотря на финансовый кризис, продолжает интересоваться приобретением сети автозаправочных станций в Украине. Это соответствует стратегии компании по выходу на европейские рынки нефтепродуктов и по развитию розничного бизнеса”, — сообщил замминистра топлива и энергетики Бурзу Алиев. Ранее он высказывал мнение, что Украина может стать вторым по значимости зарубежным рынком для ГНКАР после Турции.

В пресс-службе ГНКАР подтвердили заинтересованность в освоении украинского розничного рынка, отметив, что в данное время готовят выход на зарубежные рынки в других направлениях. В частности, дочернее предприятие ГНКАР продолжает реализацию долгосрочных планов по развитию в Грузии автозаправочных станций (АЗС) под брендом ГНКАР. Инвестиции компании в Грузию способны достичь $1 млрд. за счет развития терминальных мощностей и сети собственных АЗС. “В нынешних условиях развитие ГНКАР собственной сети АЗС может усилить конкуренцию на этом рынке”, — отмечают в пресс-службе компании.

Посол Украины в Азербайджане Борис Климчук утверждает, что у ГНКАР сейчас возникли трудности с финансированием, но компания не утратила интереса к украинским проектам и продолжает их обсуждение на разных уровнях. Поэтому украинский розничный рынок в перспективе также ждет усиление конкуренции за счет осуществления амбициозных планов топ-менеджеров ГНКАР, которые поддерживает президент Азербайджана Ильхам Алиев. В мае прошлого года в грузинском порту Кулеви был открыт после реконструкции так называемый “Черноморский терминал”, принадлежащий ГНКАР, который расширил экспортные возможности для поставок нефти и нефтепродуктов из Азербайджана в Европу.

Эксперты считают, что сейчас выгодное время для покупки АЗС на украинском рынке, для которого характерна тенденция снижения стоимости подобных объектов, актуальная также для западных стран. В конце прошлого года при покупке сети ANP одна АЗС стоила группе “Приват” около $1 млн. Европейский банк реконструкции и развития, завершающий в настоящее время сделку по приобретению 22% концерна “Галнефтегаз”, готов заплатить за одну АЗС только $841 тыс. Оценивая перспективы сделки по продаже сети “УТН-Восток” компании ТНК-ВР, слухи о которой ходят на рынке в последнее время, эксперты говорят об обоснованной цене $450-500 тыс. за одну станцию.

То есть падение украинского рынка с начала года составляет около 50%. Причиной тому — снижение стоимости земли и строительных услуг, сокращение спроса на топливо и девальвация национальной валюты, которая привела к резкому удорожанию валютных кредитов, за счет которых развивались АЗС.

Александр Тодийчук, руководитель Киевского международного энергоклуба, считает, что ГНКАР “однозначно заинтересована” в украинском рынке и этой компании по силам участвовать в проектах в нашей стране. Но, конечно, решающим фактором станет бизнес-предложение от украинской стороны.

“Деятельность ГНКАР в дальнейшем будет направлена на экономическое развитие и реализацию намеченных программ, что позволит в предстоящие годы продолжить завоевание мировых рынков”,— утверждает президент ГНКАР Ровнаг Абдуллаев.

Госнефтекомпания Азербайджана (ГНКАР) основана в 1992 г. Занимается разведкой нефтегазовых месторождений на море и на суше, транспортировкой энергоресурсов, реализацией нефти, газа и нефтепродуктов на внутреннем и зарубежных рынках.
ГНКАР уже не первый год проявляет интерес к украинскому рынку. Ранее сообщалось, что компания вела переговоры с группой “Приват” о покупке акций западноукраинских НПЗ и с Игорем Еремеевым — о приобретении Херсонского НПЗ. Речь шла также о приобретении ГНКАР автозаправочных станций компании “Укрнефть”. Кроме того, ГНКАР проявляла интерес к проекту строительства нового НПЗ в Украине с выходом на Черное море или на западе страны — в г. Броды совместно с крупнейшей польской нефтекомпанией PKN Orlen.

Светлана ДОЛИНЧУК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.