Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Авторезина пошла в рост

[07:55 15 декабря 2009 года ] [ Экономические известия, №227, 15 декабря 2009 ]

Отечественные производители восстановили докризисные объемы продаж за счет падения импорта.

Для продавцов авторезины текущий год ознаменовался не только ощутимым проседанием рынка, но и перераспределением покупательских симпатий между его сегментами. Сегодня спрос тяготеет к более дешевой продукции, что укрепляет позиции отечественных шинников и позволяет им нарастить рыночную долю.

Вопреки прогнозам экспертов, которые в начале года прогнозировали незначительный рост продаж легковых автопокрышек за счет отложенного спроса, статистика констатирует жесткое проседание рынка авторезины. По данным ГП “Госвнешинформ”, за 10 мес. 2009 г. объемы экспорта автомобильных шин составили 1 млн. 180 тыс. шт., что на 41% меньше, чем было экспортировано отечественными предприятиями за тот же период прошлого года. Примерно так же сократились и объемы зарегистрированного импорта — 2 млн. 930 тыс. шт. против 4 млн. 200 тыс. шт. в 2008 г. (минус 43%). При этом немалый урон лицензированной продукции по-прежнему наносит серый и черный импорт, доля которого, по мнению экспертов, в этом году возросла.

“В этом году мы фиксировали случаи, когда определенные марки шин европейских и японских производителей присутствовали на рынке, однако в таможенной базе они не светились”,— отмечает начальник отдела химической промышленности “Госвнешинформа” Ольга Хмеленок.

Заметим, согласно данным исследования рынка шин консалтингового агентства MA Demind, в 2008 г. сравнительный анализ списка марок, зарегистрированных на таможне, и марок, реально присутствовавших в рознице, не выявил расхождений. “По каналам черного импорта обычно ввозится продукция достаточно хорошо известных на рынке марок”,— объясняют этот факт аналитики экспертного агентства.

Тем не менее ожидаемого увеличения на рынке количества легальных автопокрышек зарубежного производства не произошло. Как отмечают участники рынка, соотношение импортных и отечественных шин в Украине в этом году по сравнению с прошлым изменилось, но в пользу отечественной резины: ее доля увеличилась примерно на 5%. “Доля “Росавы” на рынке выросла с 27% в 2008 г. до 31% — в этом”,— говорит заместитель коммерческого директора ЗАО “Росава” по маркетингу Ольга Шурпач.

Если же говорить о медиум-сегменте, то, по данным компании, здесь ее доля возросла с 3% до 11%. “В этом году наблюдался заметный перекос спроса в пользу шин более низких ценовых категорий. В начале года розница была завалена белорусской резиной, однако в середине года Беларусь исчерпала лимит на импорт. Поэтому основную конкуренцию нашим производителям составляли автопокрышки из России”,— говорит менеджер корпорации “Агро-Союз” Андрей Писковский.

По его словам, главный козырь отечественных шин — цена — в этом году стал еще весомее. “Дорожали автопокрышки и местного, и зарубежного производителей. Наши выросли в цене примерно на 15%, а импортные — на 20-25% и более”,— говорит господин Писковский.

Вместе с тем текущий год стал испытанием для большинства импортеров авторезины в Украину: многим из них не удалось сохранить долю своего присутствия в Украине. По наблюдениям игроков рынка, заметные перемены произошли в структуре медиум-сегмента.

“Если в 2008 г., например, Amtel был одним из значимых игроков в Украине с долей около 26%, а доля зарубежных брендов в видимом импорте составляла около 54%, то в 2009 г. доля шин Amtel составляет 13%, и несколько игроков зарубежных брендов занимают примерно равные доли порядка 7-10%. То есть явного лидера в этом году выделить сложно”,— замечает Ольга Шурпач.

Наиболее ощутимое падение объемов импорта игроки рынка отмечают в премиум-сегменте, хоть торговля в рознице такими шинами все же шла довольно активно. “В 2009 год импортеры зашли с большими складскими запасами прошлого года. Поэтому на рынке нередко наблюдается ситуация, когда стоимость премиальных шин меньше, чем среднего ценового сегмента из нового завоза”,— отмечают специалисты информационно-аналитической группы Autoconsulting. Таким образом, продавцам премиальных марок оказалось выгоднее притормозить ввоз новых партий товара, и торговля шла преимущественно из резервов.

В целом продавцы отмечают постепенное восстановление спроса. “В сегменте шин для легковых автомобилей мы увеличили продажи с апреля этого года и к сентябрю достигли уровня продаж прошлого года, а с октября начался рост продаж”,— говорят в “Росаве”. По прогнозам экспертов, в 2010 г. автопром медленно будет реанимироваться, вследствие чего ожидается небольшой рост спроса на первичном рынке шин (на уровне около 10%). Кроме того, отраслевые специалисты ожидают дальнейшего увеличения доли шин отечественного производства в структуре рынка, при котором соотношение составит 35% к 65%. Между тем стабильной ценовой ситуации производители не обещают. “Мировые тенденции свидетельствуют о том, что цены на шины будут увеличиваться в связи с ростом цен на сырье. Уже сейчас некоторые мировые игроки объявили о повышении цен с января на 5-10%”,— констатирует представительница “Росавы”.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.