Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Автомобилисты сдали на свои права

[07:42 06 февраля 2009 года ] [ Коммерсант-Украина, №20, 6 февраля 2009 ]

Вчера перед зданиями Кабинета министров и Верховной рады представители киевских и винницких автоклубов провели акцию протеста против недавнего повышения транспортного сбора, увеличившегося в 5-10 раз.

Около 500 автомобилей с полными баками топлива и запасами еды на два-три дня заблокировали улицу Грушевского. Обращение протестующих с требованием отмены данного сбора было зачитано в сессионном зале. Народные депутаты пообещали участникам акции рассмотреть данный вопрос на заседании 19 февраля.

Акция протеста автомобилистов началась вчера в 8.45, когда две колонны клуба Offroadmaster начали движение в направлении центра столицы от парка им. Пушкина неподалеку от станции метро “Шулявская” и парка им. Примакова на набережной Днепра. В движении каждой из колонн приняли участие около 80 автомобилей, на боковых и задних стеклах которых были наклеены лозунги: “Автомобилист — не корова, хватит его доить!”, “Нет грабительскому транспортному сбору!”, “Не хочу платить за разбазаренные кредиты Morgan Stanley”. Автомобилисты направились к зданию Кабмина и ВР, чтобы потребовать отменить принятый 25 декабря 2008 года закон Украины #797-VI “О внесении изменений в некоторые законы Украины в вопросах налогообложения”.

Напомним, данный закон вступил в силу 10 января. Согласно документу, транспортный сбор для владельцев легковых автомобилей с объемом двигателя 1,801-3 тыс. куб. см составил 75 грн за каждые 100 куб. см, а для владельцев автомобилей с объемом двигателя от 3,001 тыс. куб. см — 120 грн. Раньше этот сбор при объеме двигателя 1,801-2,5 тыс. куб. см составлял 10 грн за 100 куб. см, а при объеме 2,501-3,5 тыс. куб. см — 25 грн за 100 куб. см. Наибольшие ставки установлены для транспортных средств с большим объемом двигателя, которые используются более восьми лет, — они увеличились приблизительно в 10 раз.

В 9.10 первые автомобили под видом поломок начали останавливаться на улице Грушевского, блокируя движение по проезжей части: каждый водитель перекрывал одну или две полосы движения, выходил из машины и, открыв капот, начинал с озабоченным видом исследовать его содержимое. Координация между водителями осуществлялась при помощи мобильных телефонов, портативных раций, а также небольших радиостанций, вещающих на гражданских частотах. В результате проведения акции протеста на центральных улицах Киева образовались автомобильные пробки. “Требования правильные, но кто их наверху услышит? Сами-то они (депутаты) на служебных машинах ездят”, — возмутился оказавшийся в пробке водитель Андрей Макогон. “'Калаши' надо в руки брать, а не в дудки дудеть: я уже две трети зарплаты по кредиту отдаю”, — согласился владелец Chevrolet Lacetti, не пожелавший назвать свое имя.

Впрочем, как сообщил координатор акции Виктор Кремизович, целью маневра и было заблокировать движение транспорта по улицам Грушевского, Крещатик, бульвару Шевченко, а также на подъездах к этим магистралям, развязках на Бессарабской площади и на Подоле. “Люди три недели готовились в конспиративном режиме, сами печатали листовки, проводили собрания на автостоянках”, — рассказал господин Кремизович. По его словам, в каждом автомобиле был полный бак топлива и запас еды на два-три дня. Некоторые из водителей заготовили мангалы и дрова. “Если нас попытаются обмануть, мы останемся здесь надолго, разведем костер и будем жарить шашлыки”, — заверил господин Кремизович.

После того как улица Грушевского была заблокирована, протестующие вышли из машин и разделились на две группы, расположившись у входов в здания Кабмина и ВР. Тем временем автомобили продолжали прибывать небольшими группами, и вскоре их количество достигло пятисот. По информации Виктора Кремизовича, около 100 из них приехали поддержать своих киевских коллег из Винницы. При этом водители подчеркивали, что “акция проводится без поддержки политических сил”.

Из здания Рады к протестующим выходили народные депутаты. В 11.00. автомобилистов поприветствовал Нестор Шуфрич (Партия регионов). Он заявил о поддержке требований участников акции, которые, впрочем, отнеслись к этому равнодушно. А народного депутата Давида Жванию (НУНС), который голосовал за принятие указанного закона, встретили свистом и криками “Ганьба! Ганьба!”.

Участники акции передали в парламент свое обращение с требованием отмены закона #797-VI, которое было зачитано в сессионном зале. После этого народные депутаты создали рабочую группу для пересмотра размеров транспортного сбора и пообещали протестующим рассмотреть данный вопрос на заседании 19 февраля. Узнав об этом решении, водители освободили проезжую часть и начали разъезжаться. К 20.00. на улице Грушевского остались только винницкие автомобилисты.

Александр ЗВОРСКИЙ

Александр РЯБЧЕНКО

Константин УСОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.