Альянс Renault-Nissan и госкорпорация “Ростехнологии” объявили параметры сделки по АвтоВАЗу. Стороны внесут свои доли в заводе (28,98% и 25%) в СП, которое затем купит 20,14% акций, принадлежащих “Тройке Диалог”. Альянс кроме акций вложит в СП $742 млн. В итоге эффективная доля Renault-Nissan в АвтоВАЗе составит 50,1%, а “Ростехнологий” — 24,5%, что является для завода блокирующим пакетом. АвтоВАЗ, исходя из суммы вложений в СП, оценен втрое дороже рынка. Делать оферту миноритариям АвтоВАЗа стороны не планируют, но юристы полагают, что к этому вопросу придется вернуться.
Вчера альянс Renault-Nissan и госкорпорация “Ростехнологии” подписали окончательное соглашение о создании СП Alliance Rostec Auto BV (оно будет зарегистрировано в Голландии), через которое альянс получит контрольный пакет акций АвтоВАЗа к середине 2014 года. По соглашению, Renault и “Ростехнологии” внесут в СП свои пакеты акций АвтоВАЗа (28,98% и 25% соответственно). Затем альянс в несколько этапов вложит в СП $742 млн, из которых $366 млн придется на Renault и $376 млн на Nissan. К 2014 году СП выкупит 20,14% акций АвтоВАЗа у “Тройки Диалог”. В результате к июню 2014 года доля Renault в СП составит 50,1%, а Nissan — 17,03%. Источник “Коммерсанта”, знакомый с ситуацией, поясняет, что оплата акций будет происходить в три транша, первый из которых произойдет в этом месяце, а крупнейший ожидается летом 2013 года.
Доля альянса в СП составит 67,13%, остальное получат “Ростехнологии”. После выкупа акций у “Тройки Диалог” эффективная доля альянса в капитале завода составит 50,01%, доля “Ростехнологий” — 24,5%. Источник “Коммерсанта”, близкий к сделке, поясняет, что “в конфигурации заключенного соглашения пакет будет являться блокирующим, поскольку в связи с историческим распределением акционерного капитала АвтоВАЗа эффективно голосующими являются не все 100% акций компании, а около 94%”. Другой источник “Коммерсанта” добавляет, что остающиеся проценты приходятся на сертификаты AVVA, которые так и не были конвертированы в акции. К тому же, добавляет собеседник “Коммерсанта”, “по условиям заключенного вчера соглашения в случае выхода “Ростехнологий” из СП они покинут его с блокпакетом”.
В сообщении Renault-Nissan и “Ростехнологий” говорится, что СП “будет решать стратегические вопросы и задачи”, связанные с заводом. Большинство в его совете директров получат представители Renault-Nissan. Возглавит совет президент альянса Карлос Гон. Также в совет войдут старший вице-президент Renault и операционный директор региона “Евразия” Брюно Анселен, финансовый директор Renault Доминик Торманн и финансовый директор Nissan Джозеф Питер. У “Ростехнологий” будет два представителя — гендиректор Сергей Чемезов и его заместитель Игорь Завьялов. Совет директоров АвтоВАЗа будет расширен до 15 человек, 8 из которых будут представлять Renault-Nissan. В пресс-релизе говорится, что их кандидатуры будут одобрены на внеочередном собрании акционеров АвтоВАЗа, которое состоится 12 февраля 2013 года. Сергей Чемезов останется председателем совета до июня 2013 года. Затем он будет чередоваться на этом посту с Карлосом Гоном.
Условия сделки по продаже контрольного пакета Renault-Nissan почти не изменились по сравнению с протоколом о намерениях, подписанным весной (см. “Коммерсант” от 4 мая). Тогда стороны сообщили, что альянс вложит “около $750 млн”. Однако в мае стороны заявляли о другом распределении инвестиций — примерно $450 млн со стороны Nissan и $300 млн — от Renault. “Итоговое распределение изменилось, это связано исключительно с бухгалтерскими вопросами и на итоговый смысл сделки не повлияло”,— утверждает источник “Коммерсанта”, близкий к сделке. В силе остались и договоренности о том, что “Ростехнологии” пролонгируют срок погашения беспроцентного кредита на 46 млрд руб., который АвтоВАЗ получил в качестве господдержки в кризис, до 2032 года. Еще 7 млрд руб., которые “Ростехнологии” получат от продажи непрофильных активов АвтоВАЗа, пойдут на погашение долгов перед госкорпорацией.
В рамках сделки Alliance Rostec Auto BV не планирует выставлять оферту миноритариям АвтоВАЗа. “Это сложение пакетов акционеров в СП, там нет выкупа”,— сказал вчера соруководитель Sberbank CIB (бывшая “Тройка Диалог”) Рубен Варданян. Однако управляющий партнер коллегии адвокатов “Муранов, Черняков и партнеры” Дмитрий Черняков подчеркивает, что “вне зависимости от того, каким образом юридическое лицо консолидировало акции компании, после консолидации 50% (то есть после сделки с “Тройкой Диалог”.— “Коммерсант”) оно должно выставить обязательную оферту миноритариям”.
“Исходя из суммы $742 млн, которую Renault-Nissan инвестирует в СП для консолидации контрольного пакета, и блокпакета Renault, который вносится в СП, весь АвтоВАЗ оценен в $3 млрд, однако биржевая капитализация компании на сегодня составляет 28 млрд руб.”,— подсчитал Михаил Пак из “Атона”. Таким образом, “в рамках сделки АвтоВАЗ был оценен втрое дороже рынка”, отмечает аналитик. В 2008 году Renault приобрел блокпакет завода еще дороже — за $1 млрд. Вчера на бирже ММВБ-РТС стоимость обычных акций АвтоВАЗа снизилась на 3%, до 15,2 руб. за штуку, привилегированные акции подешевели на 3,9%, до 6,4 руб. за штуку. Однако в преддверии сделки с начала декабря по минувший понедельник акции АвтоВАЗа выросли на 40%, до 17,15 руб. за штуку. Сегодняшнее снижение, полагает Михаил Пак, можно рассматривать как коррекцию после сильного роста на фоне ожидаемого подписания документов по сделке.
Егор ПОПОВ
Что скажете, Аноним?
[20:31 29 ноября]
[19:12 29 ноября]
[10:13 29 ноября]
19:00 29 ноября
18:50 29 ноября
18:40 29 ноября
18:10 29 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.