Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Ан-148 долетит до суда

[07:38 03 августа 2010 года ] [ Экономические известия, № 129, 3 августа 2010 ]

Спор вокруг контракта на поставку двигателей может поссорить ведущих авиаторов

Руководство ОАО “Мотор Сiч” намерено подать в суд на ГП “Антонов”, если предприятие согласует установку на Ан-148 двигателей российского производства. В “АНТК” сообщили, что намерены придерживаться всех взятых на себя обязательств.

Как рассказал “Экономическим известиям” президент ОАО “Мотор Сiч” Вячеслав Богуслаев, компания уже подготовила документы для того, чтобы в случае принятия позитивного решения по установке российского двигателя на Ан-148 обратиться в суд с иском к ГП “Антонов”. “Я готов идти в суд. “Антонов” имеет обязательства перед нами, и если он их не выполнит, мы будем судиться”,— заявил господин Богуслаев. Компания намерена требовать неустойку в размере $45 млн., сообщил глава предприятия. По его словам, на основании имеющихся контрактов с производителями самолета Ан-148, “Мотор Сiч” уже включила двигатель Д-436-148 в программу производства на 2010-2011 гг. “В этом году мы планируем выпустить 30 двигателей, в следующем — 60”,— говорит господин Богуслаев. При этом он не огласил точное количество силовых агрегатов, на которые имеются контракты. Однако руководитель компании подчеркивает, что при планируемых в ГП “Антонов” и “ОАК” темпах производства машины (около 15 единиц в год) начинать установку на Ан-148 новых двигателей российского производства SaM146, которые не предусмотрены разработчиком в первоначальной конструкции самолета, можно будет не ранее, чем через 7-8 лет.

Напомним, в июне в СМИ заговорили о намерении российских партнеров Украины по производству самолета Ан-148 изменить тип двигателя для этой машины с модели Д-436-148 (производства ОАО “Мотор Сiч”) на SaM146 (производства российского НПО “Сатурн” и французской Snecma). Такая возможность обсуждалась внутри российского правительства, а также в рамках совместной российско-украинской рабочей группы по вопросам сотрудничества в авиапромышленности. До сих пор стороны воздерживались от официальных комментариев на эту тему. Говорить о возможной смене двигателя для Ан-148 вчера отказались и в “АНТК им. Антонова” (это КБ является разработчиком самолета, и его резолюция — ключевая при решении данного вопроса). “Мы не комментируем этот вопрос, потому что вокруг него слишком много спекуляций. Недавно опубликовали информацию, будто первый Ан-148 уже прибыл на ВАСО для тестирования на предмет возможности использования нового двигателя. Но это абсолютная ложь”,— заявил заместитель генконструктора АНТК Александр Кива. “Мы намерены придерживаться всех взятых на себя обязательств”,— сообщил он, комментируя претензии “Мотор Сiчi”.

По мнению Вячеслава Богуслаева, дискуссия вокруг двигателей для Ан-148 преднамеренно разогревается представителями российского авиапрома. “Это просто давление на нас с целью повлиять на ценовую политику”,— уверен президент “Мотор Сiчi”. Эксперты также не исключают, что вопрос замены двигателя с украинского на российский педалируется по большей части из политических соображений. Играя на интересах одного из ключевых предприятий украинского авиапрома, россияне могут попытаться получить для себя более выгодные условия при создании отраслевого объединения с Украиной, проект которого сейчас находится в стадии активной подготовки. Получить определенные дивиденды подобной игрой можно и на других фронтах. Напомним, уже несколько лет ведутся переговоры между “Мотор Сiч” и российской “Объединенной двигателестроительной корпорацией” (входит в государственную корпорацию “Оборонпром”) о различных вариантах интеграции. Интерес в кооперации есть у обеих сторон, однако вопрос в условиях, на которых она будет строиться. В ОДК неоднократно давали понять о своем желании поглотить “Мотор Сiч”, получив как минимум контрольный пакет акций. “Мотор Сiч” же готова интегрироваться на условиях паритета.

“Два года назад мы обратились к ОДК с предложением создать управляющую компанию по аналогии той, которую сейчас создают “Антонов” и “ОАК”, где голоса распределялись бы 50 на 50, по 3 с украинской и российской стороны. Но позитивного ответа до сих пор не получили, они так не хотят”,— отметил Вячеслав Богуслаев.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.