Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Перспективный рынок

[13:31 02 апреля 2007 года ][Станислав КОРОЛЮК]

Стрелочные переводы — неотъемлемая часть железнодорожной инфраструктуры. Они сложны, подвержены отклонениям геометрических параметров и повреждениям в ходе эксплуатации, которая сопровождается высокими динамическими нагрузками. Все это предъявляет повышенные требования к надежности стрелочных переводов.

А их на 22,5 тысячах километров украинских железных дорог свыше 49 тысяч. И около 7% из них должны ежегодно обновляться. Стрелочные переводы являются наиболее сложной конструкцией верхнего строения пути. Согласно требованиям к устройству железнодорожного пути тип стрелочного перевода должен соответствовать типу рельсов примыкающего пути.

Основными причинами замены стрелочных переводов и их элементов являются: выработка ресурса конструкций, износ основных элементов (остряков, рамных рельсов, крестовин), внезапные дефекты элементов. Наличие дефектных стрелочных переводов в эксплуатации и соответственно значительные  ограничения скорости движения по ним связано с ограниченными финансовыми возможностями железных дорог для своевременного приобретения новых стрелочных переводов и запасных частей к ним, дефицитом отдельных конструкций, а также с недостатками в организации ведения стрелочного хозяйства на железных дорогах.

Требования к стрелочной продукции со стороны промышленных предприятий (ГОКи, шахты, металлургические комбинаты, порты и др.) значительно ниже. Скорость передвижения и грузопоток на путях промышленных предприятий несопоставим с магистральными путями. Основным критерием выбора стрелочного перевода того или иного поставщика является не качество продукции (обеспечение безопасности движения), а низкая цена. Именно поэтому в последние годы даже образовался “теневой” рынок переводов, бывших в употреблении. Переводы, демонтированные с железнодорожных путей, устанавливаются на пути промышленных предприятий.

Сегодня на отдельных участках железных дорог Украины стрелочные переводы уложены на кривых участках пути с радиусом 600 и более метров. Обеспечение эксплуатационной надежности этих стрелочных переводов в значительной степени зависит от того, как обработана крестовина — по прямой или по криволинейной поверхности. Общая протяженность магистральных железнодорожных путей в Украине составляет 22,5 тыс. км. Основной применяемый в нашей стране тип рельсов — Р65. В магистральные пути “Укрзализныци” уложено свыше 49100 комплектов стрелочных переводов типа Р65. В среднем в год нуждается в замене около 7% имеющихся стрелочных переводов. На промышленных предприятиях, ГОКах, в морских и речных портах эксплуатируются стрелочные переводы преимущественно типа Р65.

Гораздо более мощным с точки зрения объемов является этот рынок в России. В настоящее время на железных дорогах России эксплуатируется около 100 тыс. стрелочных переводов, кроме того, такое же количество переводов находится на путях других предприятий и ведомств. Всего в эксплуатации у нашего северного соседа находится более 200 тыс. стрелочных переводов, в том числе 54 тыс. уложены в главных путях со смешанным грузовым и пассажирским движением поездов. На сети российских магистральных железных дорог на 1 км развернутой длины главных путей приходится в среднем 0,44 стрелочных перевода. По типу рельсов стрелочных переводов в России они распределяются в главных путях в следующем соотношении: Р65 — 87,6%: Р50 — 11,9% и легче Р50 — 0,5%. Ежегодная потребность России в замене — 11,5-12,5 тысяч комплектов, из которых около 8 тысяч — потребность “Российской железной дороги”. Расходы на содержание стрелочных переводов в общей доле всех расходов путевого хозяйства железных дорог России превышают 15%, и их снижение является актуальной и важной задачей для российского железнодорожного транспорта.

Годовая потребность стран СНГ и Балтии в стрелочных переводах и комплектующих по стрелочным переводам выглядит следующим образом: Россия — около 12000, страны Балтии — 200, Беларусь — 400, Кавказский регион — 150, Страны центральной и средней Азии — 650, Украина — 4000. Таким образом, совокупная годовая потребность в стрелочной продукции стран СНГ составляет около 17,5 тысяч комплектов. Как видно, с огромным отрывом с точки зрения спроса лидируют Россия и Украина. Даже не учитывая потребность в стрелочных переводах России, суммарный объем спроса на эту продукцию остальных стран бывшего СССР равен 1400 единиц, что составляет лишь 36,5% от объема спроса на стрелочную продукцию в Украине. Не удивительно, что и наибольшие производители этой продукции расположены именно в России и Украине. В обеих странах работают по два производителя стрелочной продукции. В России это Муромский и Новосибирский стрелочный заводы. В Украине — Днепропетровский, и, с определенной натяжкой, Керченский.

В России, по сути, два производителя стрелочной продукции, которые поровну делят российский рынок: Муромский и Новосибирский стрелочные заводы. Производственные мощности и объемы производства у обоих одинаковые и в совокупности соответствуют общим потребностям РЖД и других российских потребителей. ОАО “Муромский стрелочный завод” расположен в городе Муром Владимирской области. Его проектная мощность — 12 000 комплектов переводов в год. Фактически же выпускается 6 тысяч комплектов, что связано с недостаточным уровнем инвестиций в производство.

Основным потребителем муромских стрелочных переводов является “Российские железные дороги”. Кроме того, продукцию ОАО “Муромский стрелочный завод” приобретают российские и не только промышленные предприятия: муромские стрелочные переводы экспортируются в страны ближнего зарубежья — Белорусь, Казахстан, Узбекистан, страны Балтии и кавказского региона. Муромская продукция закупается так же Сирией, Ираном, и Ираком. В Украину в последние годы отгрузка стрелочной продукции ОАО “Муромский стрелочный завод” не осуществляется.

Главным конкурентом “Муромского стрелочного завода” в России является ОАО “РЖД филиал “Новосибирский стрелочный завод”, расположенный в городе Новосибирске. Его проектная мощность и объемы производства приблизительно аналогичны показателям “Муромского стрелочного завода”. Основной потребитель продукции “Новосибирского стрелочного завода” являются “Российские железные дороги”. Зарубежными потребителями продукции новосибирского завода являются Казахстан (200-250 комплектов), Беларусь (150-200 комплектов), страны Балтии и Центральной Азии (50 комплектов). Последняя поставка стрелочных переводов в Украину в количестве 30 комплектов была произведена в 2003 году. В некоторой степени можно считать, что конкурентом Муромскому и Новосибирскому предприятиям является ОАО “Кушвинский завод транспортного оборудования”, однако объем его производства незначителен.

Крупнейший в нашей стране разработчик и производитель стрелочных переводов — ОАО “Днепропетровский стрелочный завод”. Это предприятие было основано в 1916 году на базе Екатеринославских стрелочных мастерских. На сегодняшний день ОАО “Днепропетровский стрелочный завод” — крупнейший украинский производитель стрелочных переводов для железнодорожных магистралей Украины, ведущий производитель стрелочной продукции для подъездных путей промышленных предприятий и метрополитенов Украины.

Днепропетровское предприятие выпускает стрелочную продукцию для магистральных железнодорожных путей, подъездных путей промышленных предприятий и метрополитенов из рельсов типа Р65, Р50 и европейского рельса типа UIC 60. Инженерно-технический уровень персонала конструкторского отдела завода и производственных подразделений, а также техническая оснащенность производства позволяют предприятию удерживать ведущие позиции в СНГ по внедрению передовых технологий в стрелочном производстве. “Днепропетровский стрелочный завод”  — основной поставщик “Укрзализныци”. Проектная мощность — 12 000 комплектов переводов в год. Практически полностью удовлетворяя внутренний рынок, днепропетровское предприятие в полном объеме удовлетворяет потребность “Укрзализници”, экспортирует продукцию в Россию, Беларусь, прибалтийские государства, Казахстан, Узбекистан, Сирию, вытесняя при этом российских конкурентов, осваивая новые рынки.

“Днепропетровский стрелочный завод” в 2006 году увеличил объем реализации продукции на 12,2% по сравнению с 2005 годом — до 221,97 млн. гривен. В 2006 году произведено и реализовано 2607 комплектов стрелочных переводов. Кроме этого в Днепропетровске производятся отдельные крестовины и рамные рельсы. Объем производства завода за минувший год превысил аналогичный показатель 2005 года на 3,3%, составив 212,44 млн. грн. Предприятие к концу года практически не имело остатков нереализованной продукции на складе. Положительный финансовый результат предприятия за 2006 год до уплаты налогов превысил 10,98 млн. гривен, уровень рентабельности составил 7,3%. 2006 год “Днепропетровский стрелочный завод” закончил с чистой прибылью 7,613 млн. гривен. По сравнению с 2005 годом предприятию удалось сократить кредиторскую задолженность на 41,5% — до 29,33 млн. гривен.

ООО “Керченский стрелочный завод” стал таковым 5 лет назад. В 2002 году акционеры ООО “Керченский меткомбинат” передали самое ликвидное производство этого предприятия — магистральные стрелочные переводы для железных дорог — в ООО “Керченский стрелочный завод”. Кроме того, туда же были переданы устаревшее литейное и механокузнечное производства комбината. До 2002 года стрелочное производство Керченского металлургического комбината было предназначено для выпуска стрелочных переводов типа Р50 для металлургических предприятий, подземных технологических путей, трамвайных стрелочных переводов. Лишь в 2005-2006 годах на заводе освоено несколько простейших проектов стрелочных переводов для магистральных путей. Это молодое предприятие, которое, возможно, в отдаленном будущем имеет определенные перспективы, однако в настоящий момент оно является лишь номинальным конкурентом “Днепропетровского стрелочного завода” в части производства стрелочных переводов для железных дорог. Его проектная мощность — 3,6 тысяч комплектов переводов в год. В 2006 году в Керчи было произведено 395 комплектов переводов для промышленных предприятий и 490 комплектов для “Укрзализныци”, и 318 комплектов на экспорт в страны СНГ, что, согласитесь, немного.

В принципе, “Керченский стрелочный завод” можно считать конкурентом “Днепропетровскому стрелочному заводу” в Украине лишь в той же номинальной степени, в какой “Кушвинский завод транспортного оборудования” можно считать конкурентом “Муромскому стрелочному заводу” и “Новосибирскому стрелочному заводу”.

В заключение — несколько слов о перспективах рынка стрелочной продукции в двух крупнейших ее потребителях в странах бывшего СССР. Увеличение емкости российского рынка стрелочной продукции в ближайшие 10 лет возможно в среднем на 3-5% в год за счет роста объемов перевозок и связанного с этим ускоренного износа конструкций стрелочных переводов, за счет нового строительства в отдельных регионах, а также за счет приобретения ремкомплектов. Увеличение украинского рынка стрелочной продукции в ближайшие годы возможно также на 3-5% за счет поставок ремкомплектов на “Укрзализныцю” для выполнения невыполненных в 2006 году ремонтных работ, а так же за счет роста потребности в скоростных переводах, производимых только “Днепропетровским стрелочным заводом”. Причем не только украинских, но и российских. Скорее всего, именно днепропетровское предприятие составит серьезную конкуренцию “Муромскому стрелочному заводу” и “Новосибирскому стрелочному заводу”, так как имеет все необходимые ресурсы не только для полного удовлетворения внутреннего украинского рынка стрелочной продукции, но и для серьезной экспансии на рынки этой продукции в Россию и страны СНГ. Судя по тем предложениям, с которыми днепропетровское предприятие выходит на российские рынки, можно судить, что ценовая политика украинских и российских производителей находится примерно на одном уровне. Но в последнее время на российском рынке стали появляться предложения от крупнейшего производителей стрелочной продукции Украины с ценой на 1-3% меньше, чем аналоги, предлагаемые российскими производителями. При более высоком качестве производимой продукции и определенных возможностях в плане снижения цены “Днепропетровский стрелочный завод” уже вышел в лидеры рынка стрелочной продукции в СНГ. Есть все перспективы для окончательного закрепления в этой роли. А с учетом того, что в Днепропетровске освоили производство европейского перевода на рельсах типа UIC 60, на предприятии уверены, что именно “Днепропетровский стрелочный завод” сможет сделать уверенный шаг и в плане завоевания европейского рынка.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Перспективный рынок

Стрелочные переводы — неотъемлемая часть железнодорожной инфраструктуры. Они сложны, подвержены отклонениям геометрических параметров и повреждениям в ходе эксплуатации, которая сопровождается высокими динамическими нагрузками. Все это предъявляет повышенные требования к надежности стрелочных переводов.

http://ukrrudprom.ua/analytics/rdfghhgjgh020407.html

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.