Завод мощностью 1 млн. тонн стали в год, выпускающий длинномерный прокат, бездействует с 2008 года, а затраты на его модернизацию (фактически полное восстановление) оцениваются примерно в 1 млрд. долларов. Кроме того, Essar Steel придется покрыть долги Zisco в размере 270 млн. долларов и вложить некую немалую сумму в возобновление добычи железной руды и известняка на расположенном по соседству с заводом горно-обогатительном комбинате Buchwa.
Учитывая, что Зимбабве занимает одно из первых мест в мире по степени коррумпированности, а также плачевное состояние экономики страны и неспокойную ситуацию в обществе, покупка может оказаться весьма разорительной для Essar Steel. Впрочем, руководство индийской компании считает, что она стоит такого риска. Наиболее ценным активом для Essar Steel является не сам полуразрушенный металлургический завод, а ГОК Buchwa, чьи запасы сырья оцениваются в 20-25 млрд. тонн. В настоящее время заводы Essar Steel в различных странах мира используют 23 млн. тонн железорудного сырья в год, а собственных его источников у компании до последнего времени не было.
Корпорация Arcelor Mittal также решила прикупить железорудных запасов, сделав предложение о приобретении канадской компании Baffinland Iron Mines Corp. за 432 млн. долларов. В собственности Baffinland находится крупное месторождение высококачественной (содержание железа достигает 65%) руды в канадской провинции Лабрадор с разведанными запасами порядка 365 млн. тонн. В настоящее время компания нуждается в около 4 млрд. долларов инвестиций для строительства комбината, прокладки железной дороги и строительства порта. Добычу планируется начать в 2014 году в объеме 18 млн. тонн в год с перспективой расширения до 30 млн. тонн в год. По словам аналитиков, приобретение Baffinland позволит Arcelor Mittal существенно улучшить снабжение сырьем своих заводов в Европе и Северной Америке. Для корпорации это будет уже третий крупный железорудный проект, хотя, по некоторым данным, она готова отказаться от разработки месторождения в Сенегале.
Между тем собственно в металлургической отрасли дела Arcelor Mittal идут неважно. Компания объявила, что с 19 ноября остановит как минимум на две месяца одну из двух оставшихся в работе доменных печей на своем заводе в Румынии из-за низкого спроса на стальную продукцию. Ранее Arcelor Mittal по той же причине сократила выплавку стали в США.
А вот германская компания Thyssen Krupp, наоборот, отметила прибытие в США первой партии слябов в объеме более 50 тыс. тонн с недавно построенного комбината CSA для своего нового завода в американском штате Алабама. Прокатное предприятие мощностью 3 млн. тонн в год будет выпускать высококачественный плоский прокат, в частности, автолист, что вызывает обеспокоенность у других производителей аналогичной продукции. Из-за экономического спада средний уровень загрузки мощностей в металлургической отрасли страны упал до 67%, причем по автолисту даже сейчас наблюдается значительный избыток предложения.
Попытка переворота
Цены на плоский прокат в США падают уже падают более пяти месяцев подряд. На спотовом рынке стоимость горячекатаных рулонов в начале ноября снизилась до 560-580 долларов за метрическую тонну EXW. Однако, несмотря на по-прежнему слабый спрос, ведущие металлургические компании страны пытаются повернуть цены вспять, объявив о повышении по декабрьским контрактам на 30-40 долларов за короткую тонну (907 кг). Новые отпускные цены должны, по замыслу производителей, выйти на уровень 615-630 долларов за тонну EXW. Потребители и большинство специалистов, впрочем, пока настроены достаточно скептично.
Такую же попытку подъема цен предприняли и китайские компании. Если ранее некоторые трейдеры были готовы продавать горячекатаные рулоны на экспорт по 570-590 долларов за тонну FOB, то теперь дешевая продукция практически исчезла из продажи, а котировки металлургических компаний вышли на уровень 600-620 долларов за тонну FOB.
Внутренние цены на стальную продукцию в самом Китае, действительно, идут вверх, прибавив за последнюю неделю более 5%. Потребители активизировали закупки, опасаясь сокращения поставок после проведения общегосударственной кампании по экономии электроэнергии. Хотя последствия этой кампании коснулись, прежде всего, производителей длинномерного проката, стоимость которого в итоге подскочила до самого высокого уровня более чем за год, поставщики листовой стали тоже смогли существенно поднять цены. Однако на внешнем рынке китайская продукция неконкурентоспособна. Металлургические компании из Тайваня, Кореи и России предлагают горячекатаные рулоны азиатским покупателям по 615-625 долларов за тонну CFR, но сделок практически не заключают, поскольку потребители требуют более серьезных уступок.
Не остановлен спад и на рынках Европы и Ближнего Востока. Украинские горячекатаные рулоны предлагаются восточноевропейским клиентам из расчета 610-630 долларов за тонну CFR, а при поставках в страны Леванта и Северной Африки цены, как правило, находятся ниже отметки 600 долларов за тонну CFR. Европейские металлурги, несмотря на некоторое ослабление курса евро, тоже вынуждены сбивать цены. В Италии некоторые компании предлагают горячий прокат по 440-450 евро за тонну EXW, а в Германии и Восточной Европе отпускные цены заводов, как правило, ниже 500 евро за тонну EXW.
В секторе длинномерного проката основополагающим фактором стало в последнее время подорожание металлолома, достигшего 390-400 долларов за тонну CFR в Турции и 400-420 долларов за тонну CFR в странах Восточной Азии. Правда, пока производителям арматуры сложно перенести это увеличение затрат на стоимость готовой продукции из-за низкого спроса. Турецкие компании, ориентируясь на рынки Ирака, Ирана и Северной Африки, где местные потребители готовы покупать импортную арматуру, подняли котировки до 610-620 долларов за тонну FOB, но эти цены еще не подтверждены конкретными сделками. Персидский же залив фактически “выпал” с рынка. Тамошние дистрибуторы приобретают только продукцию местных производителей, а импортной продукцией практически не интересуются.
Налетай, подорожало!
Когда китайские статистические органы объявили, что в октябре в стране было выплавлено 50,3 млн. тонн стали, тогда как ранее аналитики, исходя из сообщений китайской металлургической ассоциации CISA, оценивали этот показатель на уровне порядка 48 млн. тонн, не удивились только поставщики железной руды. Они-то как раз замечали, что поставки сырья в Китай в прошлом месяце находились на достаточно высоком уровне. Хотя общий объем импорта оказался на 13% меньше, чем в сентябре, и составил только 45,7 млн. тонн, закупки начали увеличиваться к концу месяца, а в первых числах ноября начался настоящий ажиотаж.
Благодаря общему подъему цен на стальную продукцию в Китае котировки на 63,5%-ный индийский концентрат достигли 165-166 долларов за тонну CIF, а некоторые трейдеры выставляют предложения из расчета 170 долларов за тонну CIF. При этом поставщики основывают свои действия не только на увеличении китайского спроса, но и на ожидаемом падении курса доллара в связи с планируемой Федеральной резервной системой США эмиссией в размере 600 млрд. долларов.
За десять месяцев текущего года импорт железной руды в Китай составил 503,3 млн. тонн, что на 2,2% меньше, чем за тот же период годичной давности. По оценкам специалистов, за весь год объем закупок составит около 600 млн. тонн против 628 млн. тонн в прошлом году. Однако в компании Braemar Shipping, которая входит в пятерку крупнейших судовых маклеров в мире, прогнозируют, что в 2011 году китайский импорт руды снова вырастет вследствие сокращения внутреннего производства ЖРС и приблизится к 700 млн. тонн в год. Не испытывают ни малейшего беспокойства по поводу сокращения поставок в Китай и ведущие железорудные компании. В частности, Rio Tinto предсказывает на будущий год продолжение подъема на мировом рынке железной руды.
Кроме того, генеральный директор Rio Tinto Сэм Уолш высказал уверенность в том, что ежеквартальный принцип определения цен на руду в соответствии с показателями спотовых индексов окончательно закрепился в отрасли. Правда, потребители руды не разделяют его мнения и надеются, что через несколько лет рынок вернется к прежним годовым контрактам. По словам генерального директора Eurofer Гордона Моффата, для этого нужно, чтобы дефицит на рынке ЖРС сменился избытком, тогда сами поставщики будут заинтересованы в более долгосрочной фиксации цен. В CISA предсказывают, что это произойдет через три года.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Индийская Essar Steel осуществила крупную, но весьма противоречивую покупку. Компания была выбрана правительством Зимбабве как победитель тендера по продаже 53% акций местной меткомпании Zisco.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
17:20 22 ноября
[19:13 22 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.