Компания Kawasaki Heavy Industries (KHI) объявила о проектировании нового поезда-пули efSET (Environmentally Friendly Super Express Train). В соответствии с названием одним, но не единственным козырем новичка должно стать более бережное отношение к природе, нежели у поездов-предшественников.
Когда речь заходит о скоростных поездах, обычно в первую очередь интересуются максималкой. Плановый параметр efSET не является рекордным, но выглядит достойно на фоне современных соперников. “Дружественный природе” экспресс будет рассчитан на рабочую скорость (на действующей линии) в 350 километров в час. Техническая же предельная скорость не озвучена.
Для сравнения: самая быстрая железнодорожная линия недавно открылась в Китае. И хотя максимальная скорость экспрессов с пассажирами там пока составляет “всего-то” 300 километров в час, через некоторое время разрешённую планку поднимут до 350 километров в час (с поездами CRH-3).
Самый быстрый японский поезд-пуля — Type N700, поступивший в эксплуатацию в прошлом году, способен разгоняться до 300 километров в час (на действующем маршруте, а не для рекорда, конечно же).
Знаменитые французские TGV, колесящие сейчас по Европе, ездят в основном так же, как их японские собратья. Но иногда на линии развивают солидные 320 километров в час.
А им на смену идет недавно показанный публике французский же суперпоезд AGV, который будет разгоняться до 360 километров в час.
Наконец, надо сказать, что абсолютный рекорд скорости на рельсах принадлежит специальной версии TGV, показавшей 574,8 километров в час.
Японцы подчеркивают, что особо не гнались за скоростью, зато особое внимание уделили улучшению показателей поезда по экологии, комфорту и экономии энергии.
Вагоны нового состава будут легче предшественников, аэродинамика лучше, электрическое оборудование — совершеннее.
Для efSET инженеры обещают снизить уровень сопротивления качению колёс и сопротивления воздуха. Так что поезд сможет сэкономить немало мегаватт в сравнении с прежними японскими моделями. При этом у него еще и КПД рекуперации энергии при торможении будет больше.
А для пассажиров интереснее окажутся другие особенности новинки: японцы пишут, что efSET будет тише соперников и предшественников (как снаружи, это к вопросу об окружающей среде, так и внутри), у него должна быть лучше не только шумо-, но и теплоизоляция, совершеннее система кондиционирования и ниже уровень вибраций.
Окна вагонов станут крупнее прежних, предоставляя путешественникам более широкий обзор, чем раньше. Японцы намерены также улучшить “противопожарные” свойства конструкции.
Проектирование чудо-экспресса должно завершиться в конце 2009 года, а в 2010-м, вероятно, он уже встанет на конвейер.
И что любопытно, японцы мечтают продавать эту машину не только на домашнем рынке, но и в других странах — от Америки до Индии.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
18:00 05 февраля
17:50 05 февраля
17:40 05 февраля
17:20 05 февраля
16:50 05 февраля
16:40 05 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[22:04 05 февраля]
[16:45 05 февраля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.