Rambler's Top100
НОВОСТЬ

В Японии проектируют экологичный высокоскоростной поезд

[11:06 22 сентября 2008 года ]

Компания Kawasaki Heavy Industries (KHI) объявила о проектировании нового поезда-пули efSET (Environmentally Friendly Super Express Train). В соответствии с названием одним, но не единственным козырем новичка должно стать более бережное отношение к природе, нежели у поездов-предшественников.

Когда речь заходит о скоростных поездах, обычно в первую очередь интересуются максималкой. Плановый параметр efSET не является рекордным, но выглядит достойно на фоне современных соперников. “Дружественный природе” экспресс будет рассчитан на рабочую скорость (на действующей линии) в 350 километров в час. Техническая же предельная скорость не озвучена.

Для сравнения: самая быстрая железнодорожная линия недавно открылась в Китае. И хотя максимальная скорость экспрессов с пассажирами там пока составляет “всего-то” 300 километров в час, через некоторое время разрешённую планку поднимут до 350 километров в час (с поездами CRH-3).

Самый быстрый японский поезд-пуля — Type N700, поступивший в эксплуатацию в прошлом году, способен разгоняться до 300 километров в час (на действующем маршруте, а не для рекорда, конечно же).
Знаменитые французские TGV, колесящие сейчас по Европе, ездят в основном так же, как их японские собратья. Но иногда на линии развивают солидные 320 километров в час.

А им на смену идет недавно показанный публике французский же суперпоезд AGV, который будет разгоняться до 360 километров в час.

Наконец, надо сказать, что абсолютный рекорд скорости на рельсах принадлежит специальной версии TGV, показавшей 574,8 километров в час.

Японцы подчеркивают, что особо не гнались за скоростью, зато особое внимание уделили улучшению показателей поезда по экологии, комфорту и экономии энергии.

Вагоны нового состава будут легче предшественников, аэродинамика лучше, электрическое оборудование — совершеннее.

Для efSET инженеры обещают снизить уровень сопротивления качению колёс и сопротивления воздуха. Так что поезд сможет сэкономить немало мегаватт в сравнении с прежними японскими моделями. При этом у него еще и КПД рекуперации энергии при торможении будет больше.

А для пассажиров интереснее окажутся другие особенности новинки: японцы пишут, что efSET будет тише соперников и предшественников (как снаружи, это к вопросу об окружающей среде, так и внутри), у него должна быть лучше не только шумо-, но и теплоизоляция, совершеннее система кондиционирования и ниже уровень вибраций.

Окна вагонов станут крупнее прежних, предоставляя путешественникам более широкий обзор, чем раньше. Японцы намерены также улучшить “противопожарные” свойства конструкции.

Проектирование чудо-экспресса должно завершиться в конце 2009 года, а в 2010-м, вероятно, он уже встанет на конвейер.

И что любопытно, японцы мечтают продавать эту машину не только на домашнем рынке, но и в других странах — от Америки до Индии.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.