Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Владимир Козак назвал окончательные причины “фосфорной аварии”

[17:39 20 августа 2007 года ]

Руководство Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (”Укрзалізниця”) полагает, что причиной схождения с рельсов состава с желтым фосфором во Львовской области 16 июля стало внесение изменений в конструкцию цистерн, а также нарушение правил погрузки и транспортировки фосфора.

Как сообщил генеральный директор “Укрзалізниці” Владимир Козак на пресс-конференции в понедельник, результаты экспертизы свидетельствуют о том, что в шести из 15 цистерн были заварены клапаны теплообмена. “У нас есть подписанное генеральным конструктором заключение завода-изготовителя о том, что такие изменения могли привести к серьезным последствиям”, — сказал он.

Глава “Укрзалізниці” также сообщил, что его ведомство не имело возможности проверить состояние цистерн, поскольку клапаны находились под специальными опломбированными колпаками.

Второй причиной аварии, по словам В.Козака, стало нарушение правил погрузки и перевозки желтого фосфора. Он напомнил, что при транспортировке этого вещества в период, когда температура достигает 40 градусов и выше, слой воды на фосфоре должен составлять 50-60 см. В то же время слой воды в цистернах потерпевшего крушение поезда составлял лишь около 20 см.

Глава “Укрзалізниці” отметил, что согласно заключениям экспертов-химиков, недостаточный слой воды мог привести к частичному расплавлению фосфора, нагреву воды и, как следствие, стремительному повышению давления и температуры внутри цистерны.

В.Козак также сообщил, что на тележке цистерны, которая первой сошла с рельсов, зафиксирован износ фрикционной планки. “Уже после ремонта она вела себя неоднозначно”, — сказал он.

Все эти факторы, подытожил глава “Укрзалізниці”, привели к увеличению поперечных колебаний цистерны в пять-восемь раз выше допустимой нормы, вследствие чего на спуске правая часть тележки была обезгружена, и цистерну просто выбросило с путей, а за ней перевернулись последующие цистерны.

В.Козак сообщил, что результаты расследования были обнародованы в понедельник в присутствии 16 представителей Казахстана. По его словам, все материалы расследования будут переданы казахской стороне и у нее будут один — два дня, чтобы либо согласиться с результатами расследования, либо выразить особое мнение и потребовать дополнительной экспертизы. “Полагаю, сегодня-завтра казахская сторона определится”, — сказал глава ведомства.

В то же время он подчеркнул, что “Укрзалізниця” располагает видеоматериалами, подтверждающими ее правоту.

В.Козак не смог назвать сумму убытков от аварии, однако отметил, что все потери будут компенсированы за счет страховых компаний.

Глава “Укрзалізниці” также затруднился сообщить, когда будет возобновлен транзит фосфора через Украину, однако пообещал ужесточить контроль над состоянием груза и подвижного состава. “При перевозке фосфора или химических грузов, если они будут проходить через Украину, мы поставим условия перед центральным советом железнодорожного транспорта, чтобы на границе мы имели право проверять правильность погрузки, техническое состояние и, самое главное, чтобы не было никаких самовольных изменений в конструкции вагона”, — отметил В.Козак.

Как сообщалось, для участия в рассмотрении материалов расследования “Укрзалізницей” причин аварии во Львовской области были приглашены представители Казахстанской железной дороги, предприятия-производителя фосфора ООО “Казфосфат” и предприятия, которое проводило плановый ремонт цистерн, в которых перевозился фосфор.

16 июля в Бусском районе Львовской области на железнодорожном перегоне Красне-Броды возле станции Ожидов Львовской железной дороги в результате аварии сошли с рельсов 15 цистерн с желтым фосфором, шесть из них загорелись. Авария создала угрозу населению 14 прилегавших к ее эпицентру населенных пунктов. 27 июля были завершены работы по устранению последствий чрезвычайной ситуации. Цистерны с желтым фосфором отправлены в Казахстан.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.