Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Повышение железнодорожных тарифов будет иметь негативные последствия для экономики

[16:12 15 марта 2005 года ]

Ожидаемое повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в 2-2,2 раза будет иметь колоссальные негативные последствия для украинской экономики, заявил народный депутат, член парламентского комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства Сергей Матвиенков во вторник.

"Нововведение "Укрзализныци" и Министерства транспорта и связи нанесет катастрофический удар по отечественному товаропроизводителю", — убежден собеседник. При этом он напомнил, что в настоящее время рентабельность промышленных перевозок составляет 40-45%, а средняя рентабельность "Укрзализныци" в целом по перевозкам — около 5-6%.

С. Матвиенков выразил недоумение резким повышением тарифов на внутренние перевозки.

"У меня возникает вопрос — если повышается тариф на вывоз железорудного сырья из Украины на 2,9%, а для внутренних перевозок на 180%, как мы собираемся теперь конкурировать? Мы что, открываем рынки для того, чтобы вывозить сырье?", — подчеркивает депутат.

Собеседник указал на некорректность ссылки министра транспорта на то, что в России стоимость грузовых перевозок выше, и что Украина должна выровнять тарифные отношения с Россией. "Россия использует тарифы как механизм регулирования взаимоотношений внутри государства, чтобы регулировать потоки и цены", — сказал он.

По мнению депутата, если Верховная Рада не вмешается в ситуацию, повышение тарифов в 2,2 раза приведет к остановке экономики. "Завтра упадут объемы перевозок, послезавтра — остановятся металлургические и машиностроительные предприятия. Все будут загнаны в тупик", — сказал он.

"Сегодня многие металлурги думают, каким образом переходить на автомобильный транспорт. Меткомбинат им. Ильича перевозит автомобильным транспортом до 100 тыс. тонн металла", — констатировал эксперт.

С. Матвиенков также подчеркнул, что "Укрзализныця" — государственный монополист, поэтому ее действия нужно рассматривать с точки зрения монополии. "Необходимо садиться и разбираться в финансовых потоках этой структуры: из чего складывается затратная часть "Укрзализныци", из чего складываются тарифы, из-за чего возникают простои", — сказал депутат.

Как сообщил генеральный директор производственно-хозяйственного объединения (ПХО) "Металлургпром" Василий Харахулах, в случае повышения тарифов в 2-2,2 раза "Укрзализныця", возможно, и получит дополнительно миллиардные средства, однако при этом предприятия горно-металлургического комплекса, а также машиностроительные заводы потеряют около 1,78 млрд. грн., и в конечном итоге госбюджет недополучит средства.

"Об этом мы говорили и писали неоднократно", — констатировал гендиректор.

Собеседник резко высказался против такого повышения железнодорожных тарифов.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.