Rambler's Top100
НОВОСТЬ

ИСД может потерять лоббиста на Stocznia Gdansk

[09:57 09 ноября 2007 года ]

Форма продажи судоверфи Stocznia Gdansk украинской корпорации “Индустриальный союз Донбасса” (ИСД) угрожает финансовой стабильности предприятия, являющегося колыбелью профсоюзного объединения “Солидарность”. Об этом пишет Gazeta Wyborcza (8 ноября 2007) со ссылкой на государственное Агентство развития промышленности (АРП).

Это угрожает отставкой председателю совета директоров Stocznia Gdansk Анджею Яворскому.

За пять дней до выборов в польский парламент, 16 октября, кандидат в Сейм от партии “Право и справедливость” г-н Яворский объявил, что приватизация верфи будет вскоре завершена: “Нашим владельцем будет дочерняя компания украинского “Индустриального Союза Донбасса” — ISD Polska, в чьей собственности ныне находится металлургический комбинат Huta Czestochowa”.

По словам г-на Яворского, украинцы должны были выкупить пакет акций Stoczniа Gdansk, выпущенный в ходе дополнительной эмиссии акций, за 400 млн. злотых. Благодаря этому в руках ИСД оказалось бы 83% акций “колыбели “Солидарности” и полный контроль над предприятием. “Это позволит удовлетворить интересы судоверфи в полной мере,” — хвалился председатель совета директоров. Однако в Сейм г-н Яворский не попал.

Процесс продажи судоверфи продолжится. “Но на иных условиях, отличных от достигнутых ранее договоренностей”, — возмущается глава АРП Павел Бжезицкий (был назначен на эту должности при правлении “Права и справедливости” в 2006 году).

Поводом для конфликта стало решение руководства Stocznia Gdansk, принятое 30 октября. Тогда было установлено, что новый собственник не обязан вносить всю сумму сразу, а только лишь 100 млн. злотых (до 29 ноября). Оставшиеся 300 млн. злотых должны быть переведены на счета судоверфи до конца 2008 года.

“Эти деньги предназначены для инвестиций. Капиталовложения требуют по крайней мере несколько месяцев подготовки. Какой смысл замораживать капитал на счетах, когда мы можем зарабатывать в другом месте намного больше?”, — сказал президент ISD Polska Константин Литвинов.

Однако такое толкование не удовлетворяет юристов АРП. “Мы полагаем, что такой вариант не обеспечивает потребности судоверфи в достаточной мере в случае, если новый владелец, вопреки своим заверениям, все же не внесет на протяжении 2008 года необходимой суммы, — говорит г-н Бжезицкий. — Мы попросили руководство судоверфи, чтобы до 18 ноября были согласованы дополнительные гарантии обеспечения интересов судостроительного предприятия. Если же этого не произойдет, то на следующий день соберется наблюдательный совет судоверфи. Если нашу просьбу проигнорируют, мы поставим вопрос об увольнении руководства предприятия”.

“Когда получу официальное письмо от АРП, тогда и улажу этот вопрос”, — отметил г-н Яворский.

Г-н Литвинов намерен все решить полюбовно: “Если господин Бжезицкий будет настаивать на предоставлении гарантий, мы обдумаем вопрос об их предоставлении. Сегодня же мы больше размышляем о том, как модернизировать судоверфь. Мы уже знаем, что наши инвестиции превысят 400 млн. злотых, их сумма составит свыше 600 млн. злотых”.

Глава ISD Polska также пообещал вернуть в государственный бюджет финансовую помощь, оказанную в прошлые годы правительством. Еврокомиссия выдвинула условие, что судоверфь должна либо вернуть сумму предоставленной ей помощи либо ограничить производственные мощности. “Мы хотим окончательно разрешить спор с Еврокомиссией”, — пояснил г-н Литвинов. Какую сумму вернет ИСД, глава ISD Polska не ответил. Управление по охране прав потребителей и экономической конкуренции оценило правительственную помощь Stocznia Gdansk в 106 млн. злотых, а руководство судоверфи — в 30 млн. злотых. Неофициально удалось узнать о том, что украинцы готовы перечислить в бюджет около 40 млн. злотых.

Политики победившей на досрочных выборах партии “Гражданская платформа” пока присматриваются к развитию ситуации. “Наша цель — скорейшая приватизация всего польского судостроения. Однако это не означает, что мы не будем скрупулезно проверять решения наших предшественников”, — заверил депутат “Гражданской платформы”, эксперт по судостроительной отрасли Тадеуш Азиевич.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.