Минпромторг РФ подготовил и направил в правительство предложения по очередному повышению ставок утилизационного сбора на машины с 1 января 2020 г.
Как пишет издание Коммерсант, индексация нужна для сохранения нагрузки на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошли. Повышение ставок призвано сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.
Утильсбор ввели в 2012 г., на рынке его всегда трактовали как компенсацию снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 г. его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии. Компенсация происходит автоматически при каждом увеличении сбора. За январь—май 2019 года, по данным агентства “Автостат”, доля импортных машин на рынке РФ составила 15% (в 2018 г., по данным PwC,— 16%).
В 2016 г. сбор уже был проиндексирован на 65%. В правительстве объясняли это девальвацией рубля, а источники, знакомые с ситуацией, считали компенсацией очередного снижения пошлин в рамках вступления в ВТО.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
11:30 11 мая
11:00 11 мая
14:00 10 мая
[13:45 05 апреля]
[07:15 31 марта]
[21:50 30 марта]
[11:45 11 мая]
[07:02 11 мая]
[10:40 10 мая]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.