Действующий при Украинском союзе промышленников и предпринимателей (УСПП) Антикризисный штаб по помощи промышленности и бизнесу считает, что “Укрзалізниця” способна экспортировать не 2 млн т грузов в месяц, а по меньшей мере 6,5 млн т. Об этом говорится в сообщении, опубликованном по итогам заседания Антикризисного штаба.
Тем не менее, пока есть немало проблем — потребность расширения и реконструкции существующих пунктов пропуска, создания новых, диджитализация процессов, а также работа с иностранными партнерами (Польшей, Молдовой, Румынией и др). По факту железнодорожные перевозки основных позиций украинского экспорта — это продукция АПК и горно-металлургического комплекса — осуществляются на уровне 50-53% потенциальных.
По словам директора GMK Center Станислава Зинченко, немалую обеспокоенность у производителей и экспортеров вызвало резкое повышение тарифа на перевозку “Укрзалізницею” — на 70%. Бизнес требует компенсаторных мер, ведь затраты на логистику растут катастрофическими темпами. К примеру, в горно-металлургическом комплексе они выросли от 40% до 3,5 раза по сравнению с довоенными.
Горно-обогатительные комбинаты накопили продукции в двухмесячном объеме, ее крайне трудно вовремя отгрузить иностранным заказчикам. В целом падение производства в ГМК составило 53%. Если на государственном уровне с привлечением всех ресурсов — железной дороги, придунайских портов, автоперевозок — этот вопрос не будет решен, то украинский ГМК потеряет европейский рынок, его там заменят Бразилия, ЮАР и др., которые наращивают производство стали.
“Мы обращаемся в Мининфраструктуры, УЗ, правительство в целом — вместе с промышленниками подумать над путями снижения себестоимости грузоперевозок. В первую очередь это касается ускорения пересечения границ — создания электронной очереди, усовершенствования аукционов на использование вагонов и др.”, — подчеркнул президент УСПП Анатолий Кинах.
Как ни парадоксально, но Украина готова наращивать объемы железнодорожных перевозок, но проблема в неготовности западной инфраструктуры обслуживать такие объемы. “Порты Балтии и Румынии — небольшие, и им трудно вовремя обслуживать украинский экспорт в достаточных объемах. То же касается и железной дороги, которая в ЕС заточена преимущественно под пассажирские перевозки. В настоящее время более или менее в этом плане решают такие барьеры поляки, поэтому нужно активизировать дипломатическую и профессиональную работу с другими западными соседями”, — подчеркнули участники Антикризисного штаба.
В настоящее время “Укрзалізниця” пытается решать проблемы. В Молдове, например, помогает с ремонтом путей в приграничной зоне, чтобы увеличить украинский транзит. Полякам украинские специалисты помогли с диджитализацией процессов на пунктах пересечения.
Вместе с ЕС и США рассматривается инициатива построения в приграничных пунктах крупных перегрузочных терминалах. Украина доставляла бы туда продукцию, а европейцы в своем темпе продолжали бы ее логистику в порты по железной дороге или автотранспортом. Есть и очень инновационные предложения — например, использовать один из трубопроводов для транспортировки масличных.
Заместитель министра по вопросам стратегических отраслей промышленности Сергей Тихонов отметил, что открытие двух пунктов пропуска в Закарпатье в направлении Венгрии и Румынии позволят удвоить показатели экспорта. По его словам, европартнеры это понимают, пока Румыния зарезервировала под эти цели 12 га земли.
Эксперты коснулись и придунайской портовой инфраструктуры. По оценке Анатолия Кинаха, она показывает отличные показатели, учитывая существующие возможности. Но все же и это направление следует развивать, в частности, заняться дноуглублением на Дунае. По предложению GMK Center, все портовые сборы сейчас должны направляться именно на модернизацию инфраструктуры.
Представитель “Укрзалізниці” Тимофей Мураховский сообщил, что в конце июля будет представлена электронная очередь на пунктах пропуска, поэтому бизнесу станет легче принимать решения, отслеживая, где есть проблемные участки и скорость продвижения там очередей.
Среди других предложений экспертов Антикризисного штаба: инициирование проведения фитосанитарного контроля не на границе, а через 20 км после ее пересечения (так не будет пробок из подвижного состава на пунктах пересечения), совместное таможенное оформление; развитие евроколеи с украинской стороны границы, чтобы перегрузка осуществлялась у нас (это будет быстрее).
Все предложения будут доработаны в ближайшие дни и направлены в госорганы. Работа будет продолжена, в том числе, и в рамках рабочих заседаний Мининфраструктуры, Минагрополитики и др.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
18:10 14 мая
18:00 14 мая
[13:45 05 апреля]
[07:15 31 марта]
[21:50 30 марта]
[19:59 14 мая]
[10:40 13 мая]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.