Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Украинский рынок легковых автомобилей вырастет на 28%

[09:20 29 октября 2009 года ]

Рынок легковых новых автомобилей в Украине в 2010 году может возрасти на 28% по сравнению с 2009 годом — почти до 230 тыс. ед., если в текущем году он составит около 180 тыс. ед. (на 71% меньше, чем в 2008 году), и с учетом дальнейшего ежегодного прироста превысить 1 млн ед. в 2017 году. Такой прогноз озвучила директор департамента маркетинга компании “Еврокар” Елена Кубышина в ходе Второй ежегодной конференции по развитию автоиндустрии Украины во вторник, передает “Интерфакс-Украина”.

Согласно предварительным прогнозам маркетологов компании, в 2011 году рынок легковых автомобилей может прирасти на 52% по сравнению с 2010 годом — до 348,1 тыс. ед., в 2012 году — еще на 40%, до 489 тыс. ед., а в 2013 году с учетом 28%-го прироста достигнет показателей 2008 года — 624 тыс. ед. Затем динамика прироста замедлится, и в течение 2014-2017 гг. рынок, как ожидается, будет демонстрировать 13-17%-ный ежегодный прирост.

Как отметила Кубышина, основными предпосылками развития авторынка в Украине станут несколько факторов. В частности, к началу текущего года в Украине только 7% занимали новые автомобили “возрастом” до одного года, тогда как более 66% — автомобили старше восьми лет.
Кроме того, в 2008 году в Украине на 1 тыс. жителей приходилось только 152 автомобиля (в 2007 году — 137), тогда как в других странах этот показатель существенно больше. В России, в частности, на 1 тыс. жителей в 2008 году приходилось 229 автомобилей.

По прогнозу маркетологов “Еврокара”, в 2017 году ожидается, что в Украине этот показатель достигнет 271 тыс. ед.

Еще одним фактором, создающим предпосылки для роста авторынка, в компании считают численность населения Украины (в 2008 году оно составило 46,1 млн чел.).

В то же время Е.Кубышина отметила, что динамика авторынка во многом зависит от сценария развития ситуации, в том числе действий государства по защите автопроизводителя и стимулирования потребительского спроса, возобновления кредитования, колебаний курса валют.

“Сегодня предполагается много различных сценариев, в том числе и то, что в 2010 году рынок автомобилей останется на уровне текущего года, а прирост начнется с 2011 года, — тогда можно говорить о том, что наш прогноз отодвигается на один год”, — резюмировала директор департамента.

Анализируя сегодняшнюю ситуацию на авторынке, Е.Кубышина напомнила, что по итогам января-сентября авторынок в Украине сократился на 74%, тогда как Европа продемонстрировала 7%-ное падение рынка. При этом если в 2008 году основной потребительский спрос приходился на ценовой сегмент $14 тыс. — $30 тыс., то в текущем он сместился в сторону дешевых автомобилей и авто стоимостью более $30 тыс.

В то же время в конце текущего года отмечается тенденция возврата к прежнему диапазону.
Она также отметила, что в структуре авторынка отмечается перераспределение сегментов в пользу вторичного рынка, доля которого в общей структуре постепенно растет, и падение которого составляет 55%. При этом наибольшим спросом пользуются автомобили возрастом до 2 лет и от трех до пяти лет.

В целом же присутствовавшие на конференции эксперты автомобильного рынка Украины разошлись в оценках рынка автомобилей в текущем году и его динамики в следующем.

В частности, по мнению главы набсовета ЗАО “Еврокар” Олега Боярина, в текущем году рынок легковых автомобилей может составить 150 тыс. ед., а в 2010 году возрасти до 170 тыс. ед. В свою очередь, президент корпорации “Богдан Олег Свинарчук считает, что в 2010 году рынок автотранспортных средств (с учетом грузовых авто и автобусов) не только не возрастет, но и сократится на 10-15% — до 140-150 тыс. ед.

В то же время эксперты сходятся во мнении, что рост авторынка в следующем году может быть небольшим, и зависит от множества факторов, которые сегодня трудно спрогнозировать.
Рынок легковых автомобилей в Украине, который в 2001 году составлял 71,2 тыс. ед., к 2008 году вырос до 542,33 тыс. ед., демонстрируя ежегодный прирост от 25% до 52%.
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2009-10-30 10:42:46] [<Не определено>]

Кому нужны старые модели авто, если через год-два в продаже будут летающие автомобили? А псевдоаналитики создают псевдо информационное пространство, что спрос на авто вырастит - мол, спешите покупать, а то опоздаете. Давайте заглянем за горизонт - там нет места двигателям внутреннего сгорания....

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.