Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Украинская автосборка сократилась в 3 раза

[19:00 09 июля 2014 года ]

Украинские производители автотранспортных средств, по предварительным данным, в июне сократили производство в три раза по сравнению с маем текущего года и в 3,7 раза по сравнению с июнем 2013 года — до 1,226 тыс. ед, сообщает ассоциация “Укравтопром”, пишет Интерфакс-Украина.

Как сообщалось, помесячное падение производства автотранспорта в текущем году отмечается третий месяц подряд, однако в мае оно сократилось на 20% к апрелю, а в апреле — на 15% к марту.

Значительное падение производство в июне по сравнению с маем обусловлено, в первую очередь, сокращением выпуска легковых автомобилей в 3,5 раза — до 1,009 тыс., что также в 4,2 раза меньше показателя июня-2013.

Производство грузовых автомобилей в прошлом месяце снизилось на 42,2% к маю текущего и на 26,2% к июню прошлого года, составив 104 ед. Положительная динамика отмечена только в производстве автобусов, которое выросло в 2,1 раза к маю текущего года (но сократилось на 47,7% к июню прошлого), составив 113 ед.

По данным ассоциации, наибольшее количество легковых автомобилей в июне было произведено на Запорожском автомобилестроительном заводе — 716 шт., или 71% от общего объема выпуска этого вида транспорта в Украине, однако по сравнению с предыдущим месяцем их выпуск сократился в 2,6 раза.

“АвтоКрАЗ” продолжает сохранять лидерство в производстве грузовых автомобилей — в июне произведено 102 автомобиля, что на 7,4% выше майского результата. При этом доля “АвтоКрАЗа” в общем выпуске коммерческих авто в июне составила 98%.

В производстве автобусов в июне лидировал Черниговский автозавод корпорации “Эталон”, где было произведено 65 автобусов (58% от июньского производства автобусов в Украине).

С учетом таких показателей автопроизводства в июне по итогам первого полугодия темп прироста автопроизводства, в начале года достигавший двукратного показателя, замедлился до 30,5%, составив 23,825 тыс. ед.

При этом выпуск легковых автомобилей увеличился на 34,7% — до 22,561 тыс. ед., коммерческих — на 24,2%, до 825 ед., тогда как производство автобусов сократилось на 48%, до 439 ед.

Лидерами автопроизводства по итогам первого полугодия в легковом сегменте стал ЗАЗ с показателем 10,622 тыс. авто и приростом на 28,5% к первому полугодию 2013 года, в коммерческом сегменте — “АвтоКрАЗ”, выпустивший 479 авто (на 48,8% больше), автобусном — “Черкасский автобус” (143 автобуса и прирост на 22%).

Согласно статистике ассоциации, лидер автопроизводства ЗАЗ за январь-июнь в целом выпустил 10,942 тыс. ед. автотранспорта, нарастив при этом производство легковых авто на 28,5%, коммерческих — на 48,2%, до 289 ед., но сократив выпуск автобусов в 3,2 раза — до 31 ед.

При этом в июне завод сократил производство в 2,7 раза к маю — до 718 ед. за счет сокращения выпуска легковых авто на 61,5% — до 716 тыс., а также производства только двух коммерческих авто против 47 в мае. Автобусы, как и в мае, завод не производил (в июне прошлого года — 16 ед.).

По оценке почетного президента корпорации “УкрАвто” Тариэла Васадзе, озвученной в интервью СМИ, в сложившихся условиях завод может остановиться уже в сентябре.

Второй показатель по итогам полугодия по объемам производства по-прежнему у Кременчугского автосборочного завода, входящего в группу компаний “АИС”. Предприятие методом крупноузловой сборки выпустило 7,349 тыс. легковых автомобилей — в 4,4 раза больше, чем за аналогичный период 2013года. В то же время в июне их выпуск резко сократился — в 7,4 раза к маю-2014 — до 140 ед., что в 3,6 раза меньше показателя июня-2013.

По данным ассоциации, третью позицию по итогам шести месяцев вновь сохранил завод “Еврокар”, выпустив 2,591тыс. автомобилей Skoda, что на 37% ниже аналогичного показателя 2013 года. При этом в июне завод произвел 153 авто этой марки — на 61,2% меньше, чем в мае текущего года и в 6,3 раза меньше июня-2013.

Практически не работали в июне заводы корпорации “Богдан”: завод легковых автомобилей в Черкассах не произвел ни одного авто против 241 ед. в мае текущего года и 1078 ед. — в июне прошлого, а автобусный завод в Луцке выпустил только 7 ед. продукции (в июне прошлого года — 72 ед.).

С учетом этой ситуации по итогам полугодия производство автотранспорта корпорацией сократилось на 32,3% — до 2,062 тыс. ед., в том числе легковых авто — на 27,3%, до 1,999 тыс., коммерческих — на 29%, до 56 ед., автобусов и троллейбусов — на 96,8%, до 7 ед.

В коммерческом сегменте по итогам шести месяцев продолжает демонстрировать стабильный прирост только единственный производитель большегрузных авто — “АвтоКрАЗ”.

Согласно статистике “Укравтопрома”, лидер автобусного рынка Украины — корпорация “Эталон” — в январе-июне 2014 года выпустила 36 автобусов на Бориспольском автозаводе (БАЗ, за тот же период 2013 года — 257 ед.), но увеличила в 6,5 раза (до 136 ед.) их выпуск на Черниговском автозаводе (ЧАЗ). При этом в июне заводы БАЗ выпустил один автобус, а ЧАЗ — 65 ед.

Продолжает сокращать показатели и завод “Часовоярские автобусы” (Донецкая обл.), ранее демонстрировавший положительную динамику: автобусов “Рута” произведено 86 ед., что на 42% ниже показателя января-июня-2013. При этом в июне автобусы не производились (завод фактически оказался в зоне военного конфликта).

Завод “Черкасский автобус” сохранил положительную динамику выпуска автобусов, увеличив производство на 22,2% — до 143 ед., однако с учетом падения производства коммерческих авто до 1 ед. (против 50 ед. в первом полугодии 2013 года) в целом автопроизводство сократилось на 13,8% — до 144 ед.

“Укравтопром” по-прежнему не включает в статистику Львовский автобусный завод, который не предоставляет данные о своей производственной деятельности.

Как сообщалось, украинские автопроизводители в 2013 году сократили выпуск автотранспортных средств (автомобилей и автобусов) на 34% по сравнению с 2012 годом — до 50,449 тыс. ед., в том числе выпуск легковых автомобилей уменьшился на 34,3% — до 45,758 тыс. ед., грузовых и коммерческих — на 29,6%, до 2,212 тыс. ед., автобусов — на 29,4%, до 2,479 тыс. ед.

В 2014 году автопроизводители первоначально запланировали увеличить выпуск автотранспорта не менее чем вдвое, однако ситуация на авторынке с усложнением политической и экономической ситуаций в Украине (в том числе девальвацией гривни, ситуацией в АРК и на востоке Украины, а также отменой утилизационного сбора и снижением спецпошлины на импорт некоторых легковых авто) значительно сократили эти планы.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.