Последний день работы МАКС-2011 в подмосковном Жуковском не обошелся без инцидента: самолет пятого поколения Т-50, который должен был в воскресенье принять участие в демонстрационных полетах, прервал свой взлет, передает “Интерфакс-Украина”.
Причины происшествия устанавливаются.
О том, что самолет не взлетел, сообщили в пресс-службе авиасалона. “Самолет Т-50 ПАК ФА прекратил взлет по техническим причинам”, — сообщила в воскресенье руководитель пресс-службы МАКС-2011 Ирина Ермолаева.
В свою очередь техническая служба “Объединенной авиастроительной корпорации” (ОАК) занялась выяснением причины экстренного торможения Т-50. “Авиакомплекс пятого поколения при разгоне самолета, не отрываясь от земли, выпустил тормозной парашют. Пилотировал самолет Герой России, летчик-испытатель Сергей Богдан”, — заявил “Интерфаксу-АВН” представитель ОАК. По его словам, самолет Т-50 не выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
Позднее официальный представитель ОАК подчеркнул в беседе с агентством, что Т-50 не совершал аварийной посадки на МАКСе, как об этом сообщили некоторые СМИ. “В ходе разбега пилот самолета Сергей Богдан прекратил взлет по техническим причинам”, — пояснил собеседник “Интерфакса-АВН”. Он заявил, что аварийной посадки не было, поскольку шасси Т-50 не оторвались от взлетно-посадочной полосы.
Со своей стороны заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Андрей Солдатенков заявил агентству в воскресенье, что пилот, совершивший техническую остановку Т-50, проявил высокие профессиональные качества и хладнокровие. “Первая заповедь летчика-испытателя: при малейших отклонениях в работе систем самолета на любом этапе полета, включая разбег — посадить самолет или прекратить его взлет. Что и сделал в этой экстремальной ситуации Сергей Богдан — экстренно выбросил тормозной парашют”, — сказал он. “Я считаю, что в этой ситуации Сергей Богдан принял единственно верное решение “, — подчеркнул А.Солдатенков.
Между тем, источник в авиапроме рассказал Интерфаксу-АВН”, что демонстрационный полет истребителя не состоялся из-за проблем с двигателем самолета. “Во время взлета, по предварительным данным, произошел помпаж двигателя. Летчик-испытатель Сергей Богдан принял решение прекратить взлет. Самолет произвел экстренное торможение и остановился в пределах взлетно-посадочной полосы. Ни летчик, ни самолет не пострадали”, — отметил он.
Однако в воскресенье официальный представитель ОАК заявил агентству, что, по предварительным данным, никаких повреждений самолета и двигателя не выявлено. “Летчик-испытатель Сергей Богдан в соответствии с требованиями на скорости около 100 км/ч принял решение прекратить взлет самолета”, — сказал он. По его словам, причиной экстренной остановки Т-50 послужило то, что “после страгивания в ходе разбега самолета возникли отклонения в работе автоматики правого двигателя”.
Официальный представитель ОАК отметил, что внешний осмотр самолета каких-либо повреждений двигателей, других частей авиационного комплекса не выявил. “Причины, вызвавшие экстренную остановку Т-50, будут установлены по результатам анализа средств объективного контроля”, — подчеркнул он.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
12:30 21 апреля
11:55 21 апреля
11:45 21 апреля
11:35 21 апреля
11:00 21 апреля
10:30 21 апреля
10:10 21 апреля
10:00 21 апреля
[13:45 05 апреля]
[07:15 31 марта]
[21:50 30 марта]
[07:00 21 апреля]
Но их эксперименты пугают людей — и это угрожает усилиям ученых по спасению планеты
[21:17 20 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.