Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Российский истребитель пятого поколения прервал полеты на МАКСе

[09:34 22 августа 2011 года ]

Последний день работы МАКС-2011 в подмосковном Жуковском не обошелся без инцидента: самолет пятого поколения Т-50, который должен был в воскресенье принять участие в демонстрационных полетах, прервал свой взлет, передает “Интерфакс-Украина”.

Причины происшествия устанавливаются.

О том, что самолет не взлетел, сообщили в пресс-службе авиасалона. “Самолет Т-50 ПАК ФА прекратил взлет по техническим причинам”, — сообщила в воскресенье руководитель пресс-службы МАКС-2011 Ирина Ермолаева.

В свою очередь техническая служба “Объединенной авиастроительной корпорации” (ОАК) занялась выяснением причины экстренного торможения Т-50. “Авиакомплекс пятого поколения при разгоне самолета, не отрываясь от земли, выпустил тормозной парашют. Пилотировал самолет Герой России, летчик-испытатель Сергей Богдан”, — заявил “Интерфаксу-АВН” представитель ОАК. По его словам, самолет Т-50 не выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.

Позднее официальный представитель ОАК подчеркнул в беседе с агентством, что Т-50 не совершал аварийной посадки на МАКСе, как об этом сообщили некоторые СМИ. “В ходе разбега пилот самолета Сергей Богдан прекратил взлет по техническим причинам”, — пояснил собеседник “Интерфакса-АВН”. Он заявил, что аварийной посадки не было, поскольку шасси Т-50 не оторвались от взлетно-посадочной полосы.

Со своей стороны заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Андрей Солдатенков заявил агентству в воскресенье, что пилот, совершивший техническую остановку Т-50, проявил высокие профессиональные качества и хладнокровие. “Первая заповедь летчика-испытателя: при малейших отклонениях в работе систем самолета на любом этапе полета, включая разбег — посадить самолет или прекратить его взлет. Что и сделал в этой экстремальной ситуации Сергей Богдан — экстренно выбросил тормозной парашют”, — сказал он. “Я считаю, что в этой ситуации Сергей Богдан принял единственно верное решение “, — подчеркнул А.Солдатенков.

Между тем, источник в авиапроме рассказал Интерфаксу-АВН”, что демонстрационный полет истребителя не состоялся из-за проблем с двигателем самолета. “Во время взлета, по предварительным данным, произошел помпаж двигателя. Летчик-испытатель Сергей Богдан принял решение прекратить взлет. Самолет произвел экстренное торможение и остановился в пределах взлетно-посадочной полосы. Ни летчик, ни самолет не пострадали”, — отметил он.

Однако в воскресенье официальный представитель ОАК заявил агентству, что, по предварительным данным, никаких повреждений самолета и двигателя не выявлено. “Летчик-испытатель Сергей Богдан в соответствии с требованиями на скорости около 100 км/ч принял решение прекратить взлет самолета”, — сказал он. По его словам, причиной экстренной остановки Т-50 послужило то, что “после страгивания в ходе разбега самолета возникли отклонения в работе автоматики правого двигателя”.

Официальный представитель ОАК отметил, что внешний осмотр самолета каких-либо повреждений двигателей, других частей авиационного комплекса не выявил. “Причины, вызвавшие экстренную остановку Т-50, будут установлены по результатам анализа средств объективного контроля”, — подчеркнул он.
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.